«Раннее Новое время в истории человечества» Период XVI—XVIII вв. был эпохой больших перемен в жизни людей и их мировоззрении. Благодаря Великим географическим открытиям границы мира, известного европейцам, значительно расширились. Новые торговые, политические, культурные связи пролегли через океаны, соединяя континенты. Экономической основой новой цивилизации стали капиталистические общественные отношения, вызвавшие изменения и в структуре общества. Человека начали уважать не столько за его происхождение, сколько за предприимчивость, трудолюбие, знания. Формировался новый тип — человек, стремящийся узнать обо всем сам, ставящий под сомнение существующие неопровержимые истины и авторитеты. Эта жажда к познанию Вселенной стала толчком к великим научным открытиям. В результате этих открытий человечество убедилось в возможности познания мира и его законов. Так формировалась важнейшая предпосылка дальнейшего развития человечества — вера в науку как в силу, познающую законы мира и техническому прогрессу. Потребности производства и развитие науки стимулировали прогресс в развитии орудий труда. Ремесленную мастерскую сменили сначала мануфактура, а потом фабрика. Новые общественные отношения постепенно утвердились и в сельском хозяйстве. Изменилась и политическая карта мира. Карта Европы стала больше напоминать современную. В Европе появились новые национальные государства, граждане которых осознавали себя французами, испанцами, австрийцами, англичанами и др., а не просто жителями городов и сел. Для управления этими государствами правители создавали специальные учреждения, проводили реформы управления. Там, где большинство народа хотело изменить государственное устройство и свою жизнь, произошли первые революции. Это также было одним из признаков Нового времени. Темпы развития стран Запада и Востока стали различаться. На Западе формировалась новая цивилизация, которую со временем назовут индустриальной. В странах Востока сохранялись традиционные общества. Правда, большинство населения, как и раньше, жило в селах, трудилось на земле. Но промышленная революция очень быстро изменила эту ситуацию. Формирование индустриальной цивилизации стало основным содержанием следующего периода мировой истории.>Период XVI—XVIII вв. был эпохой больших перемен в жизни людей и их мировоззрении. Благодаря Великим географическим открытиям границы мира, известного европейцам, значительно расширились. Новые торговые, политические, культурные связи пролегли через океаны, соединяя континенты.
Экономической основой новой цивилизации стали капиталистические общественные отношения, вызвавшие изменения и в структуре общества. Человека начали уважать не столько за его происхождение, сколько за предприимчивость, трудолюбие, знания. Формировался новый тип — человек, стремящийся узнать обо всем сам, ставящий под сомнение существующие неопровержимые истины и авторитеты. Эта жажда к познанию Вселенной стала толчком к великим научным открытиям. В результате этих открытий человечество убедилось в возможности познания мира и его законов. Так формировалась важнейшая предпосылка дальнейшего развития человечества — вера в науку как в силу, познающую законы мира и техническому прогрессу. Потребности производства и развитие науки стимулировали прогресс в развитии орудий труда. Ремесленную мастерскую сменили сначала мануфактура, а потом фабрика. Новые общественные отношения постепенно утвердились и в сельском хозяйстве.
Изменилась и политическая карта мира. Карта Европы стала больше напоминать современную. В Европе появились новые национальные государства, граждане которых осознавали себя французами, испанцами, австрийцами, англичанами и др., а не просто жителями городов и сел. Для управления этими государствами правители создавали специальные учреждения, проводили реформы управления. Там, где большинство народа хотело изменить государственное устройство и свою жизнь, произошли первые революции. Это также было одним из признаков Нового времени.
Темпы развития стран Запада и Востока стали различаться. На Западе формировалась новая цивилизация, которую со временем назовут индустриальной. В странах Востока сохранялись традиционные общества.
Правда, большинство населения, как и раньше, жило в селах, трудилось на земле. Но промышленная революция очень быстро изменила эту ситуацию. Формирование индустриальной цивилизации стало основным содержанием следующего периода мировой истории.
рабы не составляли главную производительную силу общества, т.е. производством материальных благ, сельским хозяйством и ремеслом занимались в основном люди, которые считались свободными;
земля находилась не в частной, а в государственной или государственно-общинной собственности;
государство на Востоке приобрело форму "восточной деспотии", т.е. полного бесправия жителей перед лицом государства.
Строго говоря, там не было классов, т.е. групп людей, которые различались по отношению к собственности. Вместо них существовали касты — группы людей, которые различались по положению в государстве и обществе.
Сохранялась община, сохранялся восточный деспотизм. "Древние общины там, где они продолжали существовать, — писал Ф.Энгельс,– составляли в течение десятилетий основу самой грубой государственной формы восточного деспотизма... Только там, где они разложились, народы двинулись собственными силами вперед по пути развития".
Экономическое развитие этих стран почти остановилось — это принято называть восточной стагнацией. Главной причиной стагнации было то, что интересы личности подавлялись общественными интересами — интересами общины, касты, государства.
Экономической основой новой цивилизации стали капиталистические общественные отношения, вызвавшие изменения и в структуре общества. Человека начали уважать не столько за его происхождение, сколько за предприимчивость, трудолюбие, знания. Формировался новый тип — человек, стремящийся узнать обо всем сам, ставящий под сомнение существующие неопровержимые истины и авторитеты. Эта жажда к познанию Вселенной стала толчком к великим научным открытиям. В результате этих открытий человечество убедилось в возможности познания мира и его законов. Так формировалась важнейшая предпосылка дальнейшего развития человечества — вера в науку как в силу, познающую законы мира и техническому прогрессу. Потребности производства и развитие науки стимулировали прогресс в развитии орудий труда. Ремесленную мастерскую сменили сначала мануфактура, а потом фабрика. Новые общественные отношения постепенно утвердились и в сельском хозяйстве.
Изменилась и политическая карта мира. Карта Европы стала больше напоминать современную. В Европе появились новые национальные государства, граждане которых осознавали себя французами, испанцами, австрийцами, англичанами и др., а не просто жителями городов и сел. Для управления этими государствами правители создавали специальные учреждения, проводили реформы управления. Там, где большинство народа хотело изменить государственное устройство и свою жизнь, произошли первые революции. Это также было одним из признаков Нового времени.
Темпы развития стран Запада и Востока стали различаться. На Западе формировалась новая цивилизация, которую со временем назовут индустриальной. В странах Востока сохранялись традиционные общества.
Правда, большинство населения, как и раньше, жило в селах, трудилось на земле. Но промышленная революция очень быстро изменила эту ситуацию. Формирование индустриальной цивилизации стало основным содержанием следующего периода мировой истории.
рабы не составляли главную производительную силу общества, т.е. производством материальных благ, сельским хозяйством и ремеслом занимались в основном люди, которые считались свободными;
земля находилась не в частной, а в государственной или государственно-общинной собственности;
государство на Востоке приобрело форму "восточной деспотии", т.е. полного бесправия жителей перед лицом государства.
Строго говоря, там не было классов, т.е. групп людей, которые различались по отношению к собственности. Вместо них существовали касты — группы людей, которые различались по положению в государстве и обществе.
Сохранялась община, сохранялся восточный деспотизм. "Древние общины там, где они продолжали существовать, — писал Ф.Энгельс,– составляли в течение десятилетий основу самой грубой государственной формы восточного деспотизма... Только там, где они разложились, народы двинулись собственными силами вперед по пути развития".
Экономическое развитие этих стран почти остановилось — это принято называть восточной стагнацией. Главной причиной стагнации было то, что интересы личности подавлялись общественными интересами — интересами общины, касты, государства.