Средневековые доктора склонялись к 2 основным теориям распространения «черной смерти».
1. При «контагий» – мелких и невидимых глазу болезнетворных «скотинок», или «семян болезни», которые легко передавались между людьми последствием контакта. Врачеватели, верившие в эту теорию, рекомендовали полную изоляцию больных, а также длительный карантин для всех, кто с ними контактировал.
2. «Миазмами» – ядовитыми испарениями из болот, грязных водоемов, выгребных ям и куч мусора. Еще до пандемии люди заметили, что возле таких мест не только тяжело дышится, но и после нездоровится.
Таким образом именно вторая теория была не только более популярной, но и считалась единственно верной и справедливой некоторыми докторами той эпохи.
Для борьбы с миазмами, которые по мнению средневековых лекарей были разносчиками не только чумы, но и малярии, тифа и холеры, применяли различные очищения зараженного ими воздуха. В период вспышек заболеваний на площадях и улицах городов постоянно жгли дымные костры.
Села, деревни и хутора их жители обкапывали рвами, в которых также постоянно поддерживался огонь. Снаружи и внутри жилища обкуривались тлеющими вениками из целебных трав. На Руси с целью дезинфекции вовсю жгли можжевельник. В домах развешивали целые гирлянды из лука и чеснока.
россия занимала видное место в международных отношениях xvii в. и обменивалась посольствами с крупнейшими странами европы и азии. особенно оживленными были сношения с швецией, речью посполитой, францией, испанией, а также с австрийским императором, «цесарем», как его называли официальные документы. большое значение имели также связи с италией, в первую очередь с римской курией и венецией. постоянные связи поддерживались с турцией, ираном, среднеазиатскими ханствами и китаем. отношения с китаем, ираном и ханствами средней азии, как правило, были мирными.
посольский приказ, ведавший сношениями с иностранными государствами, представлял собой весьма важное учреждение, во главе которого стояли в большинстве случаев не бояре, а думные дьяки, т. е. люди незнатного происхождения, но хорошо осведомленные в международных делах. высокое значение думного дьяка посольского приказа подчеркивалось тем, что иностранцы называли его «канцлером».
посольства в xvii в. появлялись почти во всех крупных столицах западной европы, а купцы вели оживленную торговлю с швецией, речью посполитой и . значительное количество купцов посещало стокгольм, ригу и другие города.
в свою очередь торговые дела привлекали в россию большое количество иностранцев. многие из них принимали подданство и навсегда оставались в россии. первоначально они имели дворы среди , а с середины xvii в. в москве за пределами земляного города, «на кокуе», возникла особая слобода. в ней числилось свыше 200 дворов. несмотря на название , собственно немцев в ней жило немного, так как немцами в россии тогда обычно называли не только немцев, но и шотландцев, , голландцев и т. д. почти три четверти населения слободы составляли поступившие на службу военные, остальные иностранцы были врачи, ремесленники и т. д. таким образом, слобода была заселена по преимуществу зажиточным людом. в слободе строили дома по западноевропейскому образцу, имели протестантскую церковь (кирку). однако представление о жителях слободы как людях более высокой культуры по сравнению с населением сильно преувеличено.
Средневековые доктора склонялись к 2 основным теориям распространения «черной смерти».
1. При «контагий» – мелких и невидимых глазу болезнетворных «скотинок», или «семян болезни», которые легко передавались между людьми последствием контакта. Врачеватели, верившие в эту теорию, рекомендовали полную изоляцию больных, а также длительный карантин для всех, кто с ними контактировал.
2. «Миазмами» – ядовитыми испарениями из болот, грязных водоемов, выгребных ям и куч мусора. Еще до пандемии люди заметили, что возле таких мест не только тяжело дышится, но и после нездоровится.
Таким образом именно вторая теория была не только более популярной, но и считалась единственно верной и справедливой некоторыми докторами той эпохи.
Для борьбы с миазмами, которые по мнению средневековых лекарей были разносчиками не только чумы, но и малярии, тифа и холеры, применяли различные очищения зараженного ими воздуха. В период вспышек заболеваний на площадях и улицах городов постоянно жгли дымные костры.
Села, деревни и хутора их жители обкапывали рвами, в которых также постоянно поддерживался огонь. Снаружи и внутри жилища обкуривались тлеющими вениками из целебных трав. На Руси с целью дезинфекции вовсю жгли можжевельник. В домах развешивали целые гирлянды из лука и чеснока.
россия занимала видное место в международных отношениях xvii в. и обменивалась посольствами с крупнейшими странами европы и азии. особенно оживленными были сношения с швецией, речью посполитой, францией, испанией, а также с австрийским императором, «цесарем», как его называли официальные документы. большое значение имели также связи с италией, в первую очередь с римской курией и венецией. постоянные связи поддерживались с турцией, ираном, среднеазиатскими ханствами и китаем. отношения с китаем, ираном и ханствами средней азии, как правило, были мирными.
посольский приказ, ведавший сношениями с иностранными государствами, представлял собой весьма важное учреждение, во главе которого стояли в большинстве случаев не бояре, а думные дьяки, т. е. люди незнатного происхождения, но хорошо осведомленные в международных делах. высокое значение думного дьяка посольского приказа подчеркивалось тем, что иностранцы называли его «канцлером».
посольства в xvii в. появлялись почти во всех крупных столицах западной европы, а купцы вели оживленную торговлю с швецией, речью посполитой и . значительное количество купцов посещало стокгольм, ригу и другие города.
в свою очередь торговые дела привлекали в россию большое количество иностранцев. многие из них принимали подданство и навсегда оставались в россии. первоначально они имели дворы среди , а с середины xvii в. в москве за пределами земляного города, «на кокуе», возникла особая слобода. в ней числилось свыше 200 дворов. несмотря на название , собственно немцев в ней жило немного, так как немцами в россии тогда обычно называли не только немцев, но и шотландцев, , голландцев и т. д. почти три четверти населения слободы составляли поступившие на службу военные, остальные иностранцы были врачи, ремесленники и т. д. таким образом, слобода была заселена по преимуществу зажиточным людом. в слободе строили дома по западноевропейскому образцу, имели протестантскую церковь (кирку). однако представление о жителях слободы как людях более высокой культуры по сравнению с населением сильно преувеличено.