Опишите: 1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните ит из врытых в землю столбов, перекладины между на ней жерди. На одном конце жерди камень, н ведро...» так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, давят Виноград ногами...»
Знаете, плохие черты я могу сказать только про судопроизводство: пусть все люди стали перед законом равны, сословные суды всё же сохранились, а это значит, что неравенство людей в обществе также сохранялось. Что касается реформы просвещения, то университетам давали автономию(могли сами выбирать ректоров, деканов, профессоров и так далее), открывались женские гимназии, учебные заведения делились на начальные, средние и высшие, да и вообще образование стало более доступным для представителей различных сословий.
Отрицательными качествами земской реформы были: - медленное решение хозяйственных и социальных вопросов. - ограничение финансирования земств. - полная зависимость земств от органов власти - создание дополнительных тягот для народа. - земства были вынуждены повышать земские сборы. - губернатор имел право остановить любое постановление земств, большинство из постановлений требовали губернатора.
Отрицательными качествами городской реформы были: - органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности. - преобладала торгово-промышленная буржуазия в органах городского самоуправления. - основная масса населения была отстранена от участия в городском самоуправлении как неплатильщики городских налогов. - в большие степени городские средства использовались в интересах обеспеченных слоев.
Отрицательными качествами военной реформы были: - пожизненная служба в армии. - за проступки в время боя солдат беспощадно наказывали. - усилился рост буржуазии. - увеличение налогов. - дворяне уклонявшиеся от службы лишались "кормовых денег" и были жестоко наказаны. - губернии были обязаны снабжать армии продовольствием,лошадьми к ним приписывались конные и пехотыые полки. - военные расходы составляли 80% расходов страны.
образовательная реформа: положительные качества: - было открыто множество школ, лицеев, гимназий, академий. - большое количество учашихся принадлежало к "низшим сословиям" - интенсивно развивалась педагогика. - появились первые газеты, театры - увеличился выпуск различных книг, в большей степени учебной литературы. отрицательные: - крепостное крестьянство было лишено возможности получать образование в государственных школах. - в школах не было определенного срока обучения, по мере усвоения одной науки учащиеся переходили к другой. выпускались все в разное время.
Отрицательные качества судебной реформы: - дела решались на основании внутреннего убеждения судей или присяжных,без принятия в учет какие либо доказательства. - несменяемость судей в судах общей юрисдикции. - решение всех судебных дел большим количеством голосов. - невозможность пересмотра вступившего в силу приговора при поступлении новых доказательств. - отсутствие профессионального ценза для судей.
Что касается реформы просвещения, то университетам давали автономию(могли сами выбирать ректоров, деканов, профессоров и так далее), открывались женские гимназии, учебные заведения делились на начальные, средние и высшие, да и вообще образование стало более доступным для представителей различных сословий.
- медленное решение хозяйственных и социальных вопросов.
- ограничение финансирования земств.
- полная зависимость земств от органов власти
- создание дополнительных тягот для народа.
- земства были вынуждены повышать земские сборы.
- губернатор имел право остановить любое постановление земств, большинство из
постановлений требовали губернатора.
Отрицательными качествами городской реформы были:
- органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности.
- преобладала торгово-промышленная буржуазия в органах городского самоуправления.
- основная масса населения была отстранена от участия в городском самоуправлении как неплатильщики городских налогов.
- в большие степени городские средства использовались в интересах обеспеченных слоев.
Отрицательными качествами военной реформы были:
- пожизненная служба в армии.
- за проступки в время боя солдат беспощадно наказывали.
- усилился рост буржуазии.
- увеличение налогов.
- дворяне уклонявшиеся от службы лишались "кормовых денег" и были жестоко наказаны.
- губернии были обязаны снабжать армии продовольствием,лошадьми к ним приписывались конные и пехотыые полки.
- военные расходы составляли 80% расходов страны.
образовательная реформа:
положительные качества:
- было открыто множество школ, лицеев, гимназий, академий.
- большое количество учашихся принадлежало к "низшим сословиям"
- интенсивно развивалась педагогика.
- появились первые газеты, театры
- увеличился выпуск различных книг, в большей степени учебной литературы.
отрицательные:
- крепостное крестьянство было лишено возможности получать образование в государственных школах.
- в школах не было определенного срока обучения, по мере усвоения одной науки учащиеся переходили к другой. выпускались все в разное время.
Отрицательные качества судебной реформы:
- дела решались на основании внутреннего убеждения судей или присяжных,без принятия в учет какие либо доказательства.
- несменяемость судей в судах общей юрисдикции.
- решение всех судебных дел большим количеством голосов.
- невозможность пересмотра вступившего в силу приговора при поступлении новых доказательств.
- отсутствие профессионального ценза для судей.