Опишите изменения в по каждой из указанных отраслей (не менее 2-х в каждой). с 50-х годов xix века в результате исследований проявляются районы с богатыми природными ресурсами. в казахстан капитализм проникает по 3 направлениям: 1. развитие горнодобывающей промышленности. 2. переработка
сельскохозяйственного сырья. 3. строительство железных дорог.
Развитие промышленности привело к заметному увеличению численности рабочего класса Франции. В Париже в 1846 г. из 1 млн. человек населения почти треть составляли рабочие и мелкие ремесленники. Значительные пролетарские и полупролетарские массы были сосредоточены в Лионе, Марселе, Руане, Бордо. Именно эти города во главе с Парижем и являлись обычно местом революционных выступлений того времени.
В ходе промышленного переворота и в результате усиления капиталистаческой эксплуатации положение трудящихся масс ухудшалось. Продолжительность рабочего дня в среднем равнялась 12-13 часам, а в каменноугольных шахтах и в некоторых других отраслях производства доходила до 15-16 часов и больше. Особенно жестокой эксплуатации подвергались женщины и дети.Основная масса рабочих и мелких ремесленников ютилась в сырых подвалах, на душных и темных чердаках. Академик Адольф Бланки писал, что он видел в Лилле работниц, вся пища которых состояла из 2 кг хлеба в неделю; эти женщины едва держались на ногах от истощения. «Трудно смотреть на подобную нищету, - писал в 1842 г. правительственный чиновник департамента Сена-и-Уаза о детях, занятых в ленточном производстве. - По совести сказать, арестанты нашей скверной тюрьмы дЭтан во всех отношениях живут в двадцать раз лучше». В 1841 г. был издан закон, который устанавливал 8-часовой рабочий день для детей 8-12 лет и 12-часовой - для подростков 13-16 лет. Но на практике этот закон почти не соблюдался; к тому же он допускал множество исключений (в отдельных случаях ночной труд даже для 8-летних детей).
Весьма плачевным было положение большей части крестьянства, составлявшего две трети населения Франции. Процесс дробления мелких крестьянских участков тормозил развитие сельского хозяйства и вел к растущему обнищанию подавляющей массы крестьян. Особенно тяжело жилось мелким арендаторам-издольщикам. Используя малоземелье крестьян, крупные землевладельцы повышали арендную плату.
Налоги, прямые и косвенные (на соль, на вино, на продававшиеся крестьянами городах продукты питания), душили крестьянство. Задерживало развитие сельского хозяйства и отсутствие дешевого кредита. Сельские богатеи грабили крестьян,взимая с них ростовщические проценты. Другой формой ограбления сельской бедноты было уничтожение остатков общинных земель и лишение крестьян старинных "прав пользования" (пастьба скота на общественных выгонах, собирание колосьев, остатков винограда, сухих сучьев, соломы).
Неудивительно, что нищенство снова, как и накануне революции 1789 г., стало массовым явлением во французской деревне 40-х годов XIX в.; только источником его являлась уже не феодальная, а капиталистическая эксплуатация.
В школе Древнего Двуречья ученикам было трудно учиться.В Двуречье как и в Египте много иероглифов (их можно назвать и так).От ученика требовалось учить эти знаки и знать что они означают.Много лет надо было посещть школу писцов.Уроки были каждый день, от восхода до заката. Мальчики старательно переписывали древние мифы и сказания,законы царей,таблички ученых-звездочетов,гадавших по звездам.
Во главе школы был человек которого звали отцом школы,ученики же считались сыновьями школы.А один из рботников школы назывался ЧЕЛОВЕК С ПАЛКОЙ- он следил за порядком и за дисциплиной.