Общение с американцами – это неизбежный этап социализации каждого, кто оказывается в США. Даже если вы приехали как турист, настоящий вкус Америки вы сможете ощутить, только начав взаимодействовать с местными жителями.
Сразу оговорюсь, что понять феномен «американского менталитета» крайне сложно — как минимум потому, что здесь, в стране эмигрантов, живет огромное множество разных людей со всех уголков света, с разной историей, разным уровнем образования и различным стажем жизни в США.
Америка – это китайские студенты, индийские программисты, украинские бизнесмены, японские художники и даже бывшие россияне, работающие на американское Минобороны. Пестрота национальностей и культур – это то, что делает эту страну успешной и завораживающе интересной.
И тем не менее, многие эмигранты из постсоветского жаловались, что в первые месяцы и даже годы своего пребывания в США сталкивались с определенными общими чертами «американского менталитета», непривычными для нашей культуры.
Ниже я попробовала перечислить некоторые наблюдения таких эмигрантов, которые, возможно, пригодятся новичкам и избежать досадных ошибок и завышенных ожиданий. Итак, при общении с американцами не стоит забывать, что:
1. Если вас хвалят, это еще ничего не значит. Американцы щедры на комплименты почти так же, как на улыбки, и их комплименты часто имеют такое же значение. Выходцы из России и постсоветских стран привыкли к тому, что похвала и профессиональное одобрение влечет за собой какие-то последствия: вас примут на работу, порекомендуют куда-то, окажут поддержку вашей деятельности, повысят по службе и т. д. При отсутствии таких последствий у многих эмигрантов остается ощущение, что их обманули или им бессовестно льстили.
Однако в Америке стоит привыкнуть к тому, что если вашу работу отметили как «необыкновенно нужную, важную и очень нам необходимую», это может не значить абсолютно ничего. Не стоит надеяться, что ваш собеседник будет стараться найти материальное подкрепление своим словам. И это не значит также, что он лжец и льстец. Похвала и выражение одобрения в Америке самоценно, оно воспринимается не только как вежливость, но и как поддержка человека ему поверить в свои силы. Во о том, где заканчивается поддержка и ободрение, и начинается манипуляция, на самом деле, не так поскольку и то, и другое представлено в американской повседневной культуре весьма широко. Но на всякий случай приготовьтесь к тому, что ожидать и требовать вам стоит лишь того, что закреплено в соответствующем договоре. Все остальное – это слова, которые стоит научиться ценить сами по себе.
Сюда же относится и ожидание «бартера». В России или в Украине существует негласное правило, согласно которому, если вы сделали что-то хорошее для человека, вы вправе рассчитывать на ответное добро. На практике такие ожидания далеко не всегда реализуются и у нас, однако сама правомочность подобных надежд под сомнение обычно не ставится. Жалобы людей, которые не дождались ожидаемой благодарности, мы привыкли воспринимать с сочувствием. В Америке же подобных ожиданий, скорее всего не поймут. Если вам не обещали ничего конкретного, это означает лишь то, что вам ничего не должны. Если же вы сделали для другого человека что-то, что он сам оценил как нужное и полезное, это была реализация вашего собственного желания – здесь же свободная страна, не так ли?
Основатель династии Дин Мухаммед-хан был сыном Джани-хана, сына Яр Мухаммед-хана, сына Баглышдад-хана, сына Джувак Мухаммед-хана, сына Ахмед-хана, сына Кутлук Тимур-хана, сына Тукай Тимур-хана, сына Оз Тимур-хана, сына Кутлук Тимур-султана, сына Тимур Кутлук-хана, сына Оз Тимур-хана, сына Тукай Тимур-хана, сына Джучихана. Расцвет династии:
В 1615 году Имамкули-хан отправил послов к потомку Бабура, императору Индии, Джахангиру. Письмо Имамкули-хана сопровождалось дополнительным письмом потомка известного теолога Ходжа Хашима Дагбеди. Послы были встречены дружелюбно и Джахангир отправил Имамкули-хану подарки и стихотворение, которое он составил сам[6].
Обмен посольствами продолжался и в последующие годы. В 1621 году в ответ на посольство Имамкули-хана бабурид Джахангир отправил богатые подарки хану и потомкам Махдуми Аъзама в Дагбите (городок близ Самарканда).
В 1616−1617 годах шёл интенсивный обмен посольствами с султаном Османской империи Ахмедом I. Согласно договору аштарханидские войска атаковали сефевидов, чтобы туркам. После смерти султана военные действия были прекращены.
В 1618 году были отправлены послы Имамкули-хана в Китай.
Відповідь:
Общение с американцами – это неизбежный этап социализации каждого, кто оказывается в США. Даже если вы приехали как турист, настоящий вкус Америки вы сможете ощутить, только начав взаимодействовать с местными жителями.
Сразу оговорюсь, что понять феномен «американского менталитета» крайне сложно — как минимум потому, что здесь, в стране эмигрантов, живет огромное множество разных людей со всех уголков света, с разной историей, разным уровнем образования и различным стажем жизни в США.
Америка – это китайские студенты, индийские программисты, украинские бизнесмены, японские художники и даже бывшие россияне, работающие на американское Минобороны. Пестрота национальностей и культур – это то, что делает эту страну успешной и завораживающе интересной.
И тем не менее, многие эмигранты из постсоветского жаловались, что в первые месяцы и даже годы своего пребывания в США сталкивались с определенными общими чертами «американского менталитета», непривычными для нашей культуры.
Ниже я попробовала перечислить некоторые наблюдения таких эмигрантов, которые, возможно, пригодятся новичкам и избежать досадных ошибок и завышенных ожиданий. Итак, при общении с американцами не стоит забывать, что:
1. Если вас хвалят, это еще ничего не значит. Американцы щедры на комплименты почти так же, как на улыбки, и их комплименты часто имеют такое же значение. Выходцы из России и постсоветских стран привыкли к тому, что похвала и профессиональное одобрение влечет за собой какие-то последствия: вас примут на работу, порекомендуют куда-то, окажут поддержку вашей деятельности, повысят по службе и т. д. При отсутствии таких последствий у многих эмигрантов остается ощущение, что их обманули или им бессовестно льстили.
Однако в Америке стоит привыкнуть к тому, что если вашу работу отметили как «необыкновенно нужную, важную и очень нам необходимую», это может не значить абсолютно ничего. Не стоит надеяться, что ваш собеседник будет стараться найти материальное подкрепление своим словам. И это не значит также, что он лжец и льстец. Похвала и выражение одобрения в Америке самоценно, оно воспринимается не только как вежливость, но и как поддержка человека ему поверить в свои силы. Во о том, где заканчивается поддержка и ободрение, и начинается манипуляция, на самом деле, не так поскольку и то, и другое представлено в американской повседневной культуре весьма широко. Но на всякий случай приготовьтесь к тому, что ожидать и требовать вам стоит лишь того, что закреплено в соответствующем договоре. Все остальное – это слова, которые стоит научиться ценить сами по себе.
Сюда же относится и ожидание «бартера». В России или в Украине существует негласное правило, согласно которому, если вы сделали что-то хорошее для человека, вы вправе рассчитывать на ответное добро. На практике такие ожидания далеко не всегда реализуются и у нас, однако сама правомочность подобных надежд под сомнение обычно не ставится. Жалобы людей, которые не дождались ожидаемой благодарности, мы привыкли воспринимать с сочувствием. В Америке же подобных ожиданий, скорее всего не поймут. Если вам не обещали ничего конкретного, это означает лишь то, что вам ничего не должны. Если же вы сделали для другого человека что-то, что он сам оценил как нужное и полезное, это была реализация вашего собственного желания – здесь же свободная страна, не так ли?
Пояснення:
Расцвет династии:
В 1615 году Имамкули-хан отправил послов к потомку Бабура, императору Индии, Джахангиру. Письмо Имамкули-хана сопровождалось дополнительным письмом потомка известного теолога Ходжа Хашима Дагбеди. Послы были встречены дружелюбно и Джахангир отправил Имамкули-хану подарки и стихотворение, которое он составил сам[6].
Обмен посольствами продолжался и в последующие годы. В 1621 году в ответ на посольство Имамкули-хана бабурид Джахангир отправил богатые подарки хану и потомкам Махдуми Аъзама в Дагбите (городок близ Самарканда).
В 1616−1617 годах шёл интенсивный обмен посольствами с султаном Османской империи Ахмедом I. Согласно договору аштарханидские войска атаковали сефевидов, чтобы туркам. После смерти султана военные действия были прекращены.
В 1618 году были отправлены послы Имамкули-хана в Китай.