Крестьянин был в большой зависимости от господина. в средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. но были и те, которые вообще не имели личных прав. рассказ «один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. сеньор крестьянина проживал в замке на горе. обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. у подножья горы располагались деревни, которыми сеньор. деревня состояла из 10-15 домов. с самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур. крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. окна часто вообще отсутствовали в доме или были маленькие. они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. в зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерили в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. женщины зимой занимались шитьем и пряжей. день в крестьянской семье начинался рано. нужно было успеть многое. ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. однако земля оставалась в собственности феодала. рано пастухи гнали скот на пастбище. сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. некоторые крестьянин отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
Овремена лютера папские индульгенции свободно продавали не только для живых, но и для умерших. лютер же говорил, что всякий христианин, искренно раскаивающийся и сокрушающийся о своих грехах, имеет полное прощение и без папских индульгенций. новоизобретенному печатному станку эта идея быстро достигла других частей германии. в чем же были основные противоречия между протестантами и католиками? по словам лютера, их было три. первое: лютер считал, что спасение обретается «оправданию одной верой» (лат. sola fide), а не через покаяние или отпущение грехов церковью. второе: он учил, что прощение дается исключительно божьей милостью (sola gratia), а не духовенством или папой. третье: лютер утверждал, что в доктринальных вопросах абсолютным авторитетом не могут служить ни папа, ни церковные соборы, а только священное писание! если )