Митавский дворец не принято относить к художественным удачам Растрелли. В литературе отмечается сухое однообразие фасадного решения, которое лишено ритмического разнообразия и пластического богатства, свойственного растреллиевским постройкам елизаветинской эпохи. Вместо продольной архитектор смещает акцент на поперечную ось симметрии. Что также нетипично для Растрелли, в Елгаве отсутствует дворцовый парк, а перспектива парадного двора не замкнута, а раскрыта на городскую панораму.
О первоначальных интерьерах Митавского дворца не сохранилось подробных сведений. Очевидно, при отделке фасадов использовались фестоны, маски и лепные детали, предназначенные для Рундальской резиденции. В декоративном оформлении этих дворцов можно найти много общего. Наибольший исторический интерес представляет усыпальница курляндских герцогов, устроенная на юго-востоке цокольного этажа в 1820 году. Внутри неё расположен 21 саркофаг, выполненный для герцогов рода Кетлеров с 1569 по 1743 годы.
Митавский дворец не принято относить к художественным удачам Растрелли. В литературе отмечается сухое однообразие фасадного решения, которое лишено ритмического разнообразия и пластического богатства, свойственного растреллиевским постройкам елизаветинской эпохи. Вместо продольной архитектор смещает акцент на поперечную ось симметрии. Что также нетипично для Растрелли, в Елгаве отсутствует дворцовый парк, а перспектива парадного двора не замкнута, а раскрыта на городскую панораму.
О первоначальных интерьерах Митавского дворца не сохранилось подробных сведений. Очевидно, при отделке фасадов использовались фестоны, маски и лепные детали, предназначенные для Рундальской резиденции. В декоративном оформлении этих дворцов можно найти много общего. Наибольший исторический интерес представляет усыпальница курляндских герцогов, устроенная на юго-востоке цокольного этажа в 1820 году. Внутри неё расположен 21 саркофаг, выполненный для герцогов рода Кетлеров с 1569 по 1743 годы.
Зимний дворец, Гостиный двор, Смольный монастырь