Опишите основное содержание внутриполитических реформ, предпринятых императором Александром 1 в первой половине его царствования (до Отечественной войны 1812 г.).
Кочевое скотоводство и использование железа позволило освоить огромные незаселенные ранее степные пространства, что привело к резкому увеличению стад овец и лошадей. Продолжающаяся имущественная дифференциация привела к правлению на одном полюсе богатых семей, владевших огромными табунами, а на другом - обедневших безлошадных общинников, которые занимались земледелием в поймах степных рек. Расслоение общества требовало появления силы регулировать отношения между различными группами населения. Такой силой стало государство. Первые государственные структуры на территории Казахстана стали появляться в 1 тыс. до н. э. в форме союзов племен. Необходимость регулирования земле- и водопользования привело к интеграции соседних кочевых племен, а усложнившаяся социальная структура- к формированию вертикальных структур власти. Так, в степях Казахстана появились объединения, известные как саки - даха (массагеты) , саки - рауки (тиграхауда) , исседоны и аримаспы. Одна из характерных особенностей политической системы этого времени - обожествление, сакрализация власти. Во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. Царская власть сохранялась в одном роду и являлась священной. Саки считали, что цари правят по воле богов, с этим связаны и жреческие функции сакских правителей. Часто верховными правителями союзов племен становились и женщины. Хозяйство и культура саков. Господствующим типом хозяйства у племен Казахстана являлось полукочевое и кочевое скотоводство. Переход к такой форме хозяйства означал экономический прогресс в жизни степных племен. Труд человека стал более продуктивным, так как специализация хозяйства давала широкие возможности для производства избыточного продукта. Скот и продукты скотоводства быстро приобрели меновую функцию и создали все условия для торговли кочевого мира с оседлыми государствами. Племена сочетали три вида скотоводства: кочевое, полукочевое, оседлое. В стадах у кочевников преобладали овцы. Важную роль в хозяйстве и вообще в жизни степняка играла лошадь, что также подтверждается археологическими материалами. При раскопках погребений воинов и знатных лиц находили скелеты высокорослых лошадей. Помимо породистых, разводились и обыкновенные лошади: небольшого роста с короткими ногами, но очень выносливые. На базе скотоводческого сырья развивалось ремесло. Изготовляли колесный транспорт, кожаную и деревянную посуду, колчаны, короткие мечи - акинаки, ножи и другие вещи, при к кочевой и полукочевой жизни. Именно на это время выпадает расцвет бронзовой индустрии. Использование железа и переход к более прогрессивной форме хозяйства развитию культуры племен Казахстана. Подвижный кочевой образ жизни позволит им контактировать с представителями разных культур. Вследствие этого сложилась единая для всего кочевого мира специфическая культура, которую реконструировать письменные источники и археологические материалы.
Потому что Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащекин (псковский дворянин) был не только отличным полководцем, но и крупным дипломатом. Он очень много сделал для России, все что он предлагал и делал, очень правильно. Перечислю его заслуги перед Отечеством: 1) Союзный договор с Курляндией (1656 г.) 2) Перемирие России со Швецией (1658 г.) 3) Выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока 4) От соперничества с Речью Посполитой предложил перейти к союзу с ней для борьбы с турецкой угрозой 5) В области внутренней политики предлагал сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков и ввести рекрутскую повинность (переход к постоянной армии). 6) пытался ввести элементы самоуправления, как в Европе, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения. 7) Он отменил привилегии иностранным компаниям, а русским купцам предоставлял льготы, поддерживая тем самым экономику своей страны. 8) Он основал целый ряд новых мануфактур. 9) Именно по его проекту была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой.
Еще очень многое, что было им задумано осуществить так не удалось, потому что в 1671 году он был подвергнут опале, после чего он постригся в монахи.
Так, в степях Казахстана появились объединения, известные как саки - даха (массагеты) , саки - рауки (тиграхауда) , исседоны и аримаспы.
Одна из характерных особенностей политической системы этого времени - обожествление, сакрализация власти. Во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. Царская власть сохранялась в одном роду и являлась священной. Саки считали, что цари правят по воле богов, с этим связаны и жреческие функции сакских правителей. Часто верховными правителями союзов племен становились и женщины.
Хозяйство и культура саков.
Господствующим типом хозяйства у племен Казахстана являлось полукочевое и кочевое скотоводство. Переход к такой форме хозяйства означал экономический прогресс в жизни степных племен. Труд человека стал более продуктивным, так как специализация хозяйства давала широкие возможности для производства избыточного продукта. Скот и продукты скотоводства быстро приобрели меновую функцию и создали все условия для торговли кочевого мира с оседлыми государствами.
Племена сочетали три вида скотоводства: кочевое, полукочевое, оседлое. В стадах у кочевников преобладали овцы. Важную роль в хозяйстве и вообще в жизни степняка играла лошадь, что также подтверждается археологическими материалами. При раскопках погребений воинов и знатных лиц находили скелеты высокорослых лошадей. Помимо породистых, разводились и обыкновенные лошади: небольшого роста с короткими ногами, но очень выносливые.
На базе скотоводческого сырья развивалось ремесло. Изготовляли колесный транспорт, кожаную и деревянную посуду, колчаны, короткие мечи - акинаки, ножи и другие вещи, при к кочевой и полукочевой жизни. Именно на это время выпадает расцвет бронзовой индустрии.
Использование железа и переход к более прогрессивной форме хозяйства развитию культуры племен Казахстана. Подвижный кочевой образ жизни позволит им контактировать с представителями разных культур. Вследствие этого сложилась единая для всего кочевого мира специфическая культура, которую реконструировать письменные источники и археологические материалы.
1) Союзный договор с Курляндией (1656 г.)
2) Перемирие России со Швецией (1658 г.)
3) Выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока
4) От соперничества с Речью Посполитой предложил перейти к союзу с ней для борьбы с турецкой угрозой
5) В области внутренней политики предлагал сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков и ввести рекрутскую повинность (переход к постоянной армии).
6) пытался ввести элементы самоуправления, как в Европе, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения.
7) Он отменил привилегии иностранным компаниям, а русским купцам предоставлял льготы, поддерживая тем самым экономику своей страны.
8) Он основал целый ряд новых мануфактур.
9) Именно по его проекту была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой.
Еще очень многое, что было им задумано осуществить так не удалось, потому что в 1671 году он был подвергнут опале, после чего он постригся в монахи.