Основные занятия: Древнейший человек занимался только охотой и собирательством, тем временем как человек разумный уже научился земледелию и животноводству.
Внешний вид: Внешний вид у древнейшего человека очень грубый, имеет большое сходство с обезьянами. Человек разумный уже не имеет шерстяной покров, является самым высокорослом видом из всех людей.
Орудия труда: Древнейший человек использовал примитивные орудия труда, такие как палка-копалка, дубина, не умел использовать огонь. Человек разумный в свою очередь применяет большее совершенствонные орудия труда и охоты, умеет обращаться с огнём.
Образ жизни: У древнейших людей образ жизни был общественным, тем временем как человек разумный уже имеет великие достижение в науке и иных сферах, продолжает активно развитие человечества. Оба вида жили в родовых общинах.
Сходства:
1) Древнейший человек и человек разумный занимались собирательством.
2) И древнейший человек, и человек разумный жили в родовых общинах!
Отличия:
1) Общение. Древнейшие люди не могли говорить словами, поэтому разговаривали криками.
2) Человек разумный умеет обращаться с огнём, а древнейший человек нет.
Термин "диктатура пролетариата"впервые сформулировал Карл Маркс в своей работе «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.». Здесь он рассуждал о том, каким произойдет переход от капиталистического общества к социалистическому, и сделал вывод, что, захватив власть, рабочие должны установить свою диктатуру. Маркс считал, что переход к бесклассовому обществу именно в такой форме - закономерен. Эту же мысль он подтвердил в «Критике Готской программы».
Объяснение:
Поскольку эксплуатируемым классом при капитализме являлся пролетариат, то, согласно Марксу и Ленину, именно он был передовым классом, который совершит революцию и ликвидирует частную собственность. Потому что у самих рабочих частной собственности не было, а сознание у них коллективистское.
Совершив переворот и захватив власть, большевики провозгласили диктатуру пролетариата. На самом же деле это была диктатура небольшой партийной группы, которая начала по своему усмотрению перекраивать общество. В этой группе состояли сплошь интеллигенты, выходцы из образованного слоя, из среднего класса, и не было ни одного рабочего.
Пролетариат в тогдашней России был, в основном, неграмотен, необразован, жил преимущественно инстинктами. Без руководящей руки большевиков они не могли сами организоваться. Их жизнь была действительно очень тяжелой. За небольшие деньги эти люди только к физическому, нетворческому труду, больше 10 часов в день стояли у станка и совершали механические однообразные движения. Потом, усталые, они шли домой, чтобы скудно поесть и завалиться спать. В выходные и праздники они отдыхали, главным образом, в кабаке.
Подобный образ жизни не давал никаких предпосылок для того, чтобы рабочий класс можно было назвать передовым.
Революционеры приходили к ним, искали наиболее к мышлению и агитировали за освобождение от эксплуатации. Понятно, что эти идеи падали на благоприятную почву. Все хотели жить богато и сытно. Рабочим говорили, что такая жизнь наступит, как только большевики возьмут власть. И рабочие шли за большевиками как за своей последней надеждой на улучшение жизни.
Именем рабочих захватив власть, большевики установили свою диктатуру, притом плохо от этого пришлось абсолютно всем, включая рабочих. Выиграла только горстка революционеров, им досталась огромная страна, с которой они могли теперь экспериментировать.
Не все коммунисты приняли реальную диктатуру, установившуюся вместо декларируемой диктатуры пролетариата. Им вообще не нравилось упразднение демократии. Одной из таких была Роза Люксембург. В своей книге 1918 года «Русская революция. Критическая оценка слабости» она писала про Советскую Россию:
"это диктатура клики, несомненная диктатура, но не пролетариата, а кучки политиканов".
Как видим, даже сами коммунисты, из наиболее честных, видели, что никакой диктатуры пролетариата нет и в помине даже после победы "пролетарской революции". Это идея была изначально провальной.
Основные занятия: Древнейший человек занимался только охотой и собирательством, тем временем как человек разумный уже научился земледелию и животноводству.
Внешний вид: Внешний вид у древнейшего человека очень грубый, имеет большое сходство с обезьянами. Человек разумный уже не имеет шерстяной покров, является самым высокорослом видом из всех людей.
Орудия труда: Древнейший человек использовал примитивные орудия труда, такие как палка-копалка, дубина, не умел использовать огонь. Человек разумный в свою очередь применяет большее совершенствонные орудия труда и охоты, умеет обращаться с огнём.
Образ жизни: У древнейших людей образ жизни был общественным, тем временем как человек разумный уже имеет великие достижение в науке и иных сферах, продолжает активно развитие человечества. Оба вида жили в родовых общинах.
Сходства:
1) Древнейший человек и человек разумный занимались собирательством.
2) И древнейший человек, и человек разумный жили в родовых общинах!
Отличия:
1) Общение. Древнейшие люди не могли говорить словами, поэтому разговаривали криками.
2) Человек разумный умеет обращаться с огнём, а древнейший человек нет.
3) Отсутствие продвинутого орудия труда.
Термин "диктатура пролетариата"впервые сформулировал Карл Маркс в своей работе «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.». Здесь он рассуждал о том, каким произойдет переход от капиталистического общества к социалистическому, и сделал вывод, что, захватив власть, рабочие должны установить свою диктатуру. Маркс считал, что переход к бесклассовому обществу именно в такой форме - закономерен. Эту же мысль он подтвердил в «Критике Готской программы».
Объяснение:
Поскольку эксплуатируемым классом при капитализме являлся пролетариат, то, согласно Марксу и Ленину, именно он был передовым классом, который совершит революцию и ликвидирует частную собственность. Потому что у самих рабочих частной собственности не было, а сознание у них коллективистское.
Совершив переворот и захватив власть, большевики провозгласили диктатуру пролетариата. На самом же деле это была диктатура небольшой партийной группы, которая начала по своему усмотрению перекраивать общество. В этой группе состояли сплошь интеллигенты, выходцы из образованного слоя, из среднего класса, и не было ни одного рабочего.
Пролетариат в тогдашней России был, в основном, неграмотен, необразован, жил преимущественно инстинктами. Без руководящей руки большевиков они не могли сами организоваться. Их жизнь была действительно очень тяжелой. За небольшие деньги эти люди только к физическому, нетворческому труду, больше 10 часов в день стояли у станка и совершали механические однообразные движения. Потом, усталые, они шли домой, чтобы скудно поесть и завалиться спать. В выходные и праздники они отдыхали, главным образом, в кабаке.
Подобный образ жизни не давал никаких предпосылок для того, чтобы рабочий класс можно было назвать передовым.
Революционеры приходили к ним, искали наиболее к мышлению и агитировали за освобождение от эксплуатации. Понятно, что эти идеи падали на благоприятную почву. Все хотели жить богато и сытно. Рабочим говорили, что такая жизнь наступит, как только большевики возьмут власть. И рабочие шли за большевиками как за своей последней надеждой на улучшение жизни.
Именем рабочих захватив власть, большевики установили свою диктатуру, притом плохо от этого пришлось абсолютно всем, включая рабочих. Выиграла только горстка революционеров, им досталась огромная страна, с которой они могли теперь экспериментировать.
Не все коммунисты приняли реальную диктатуру, установившуюся вместо декларируемой диктатуры пролетариата. Им вообще не нравилось упразднение демократии. Одной из таких была Роза Люксембург. В своей книге 1918 года «Русская революция. Критическая оценка слабости» она писала про Советскую Россию:
"это диктатура клики, несомненная диктатура, но не пролетариата, а кучки политиканов".
Как видим, даже сами коммунисты, из наиболее честных, видели, что никакой диктатуры пролетариата нет и в помине даже после победы "пролетарской революции". Это идея была изначально провальной.