В одном из древнегреческих источников мы читаем: «Их традиции погребения, обычаи и повседневный быт схожи друг с другом». Древние авторы отмечали у кочевников такие черты, как «стремление быть с другими в верных и открытых отношениях», то есть быть добросердечными, справедливыми, искренними.
Культура разных племен Казахстана очень схожа. К примеру, в их среде широкое распространение получил обряд похорон умершего с его конем. В Большом Берельском кургане кони были похоронены в полном боевом снаряжении вместе со своими хозяевами, как будто те собрались в военный поход.
Древние кочевники поклонялись духам предков.
Вблизи каждой зимовки располагалось родовое кладбище. Там хоронили покойных, несмотря ни на время года, ни на продолжительность пути. В могилу вместе с покойным укладывали его личные вещи. Люди считали, что в загробном мире кочевнику обязательно понадобятся его конь и оружие.
В ранних сарматских памятниках в большой курган хоронили самого почитаемого и уважаемого члена рода или кого-то из его родственников. Рядом с этой могилой располагались курганы близких сородичей. Эта традиция возникла ввиду того, что кочевники считали: люди, близко общавшиеся при жизни, не расстанутся и на том свете. Таким образом, древние племена, населявшие Казахстан, поклонялись духам предков, Синему небу (Тенгри).
При раскопках памятника Аралтобе, который находится в Жылыойском районе Атырауской области, были найдены стеклянные бусы, стрелы, обломки кинжала. Покойный лежал на спине, головой на юг. Рядом с ним были положены более сотни стрел в колчане, а также глиняная посуда, железная сабля и нож. В склепе были захоронены глубоко почитаемый сармат, при жизни выполнявший роль вождя-полковод- ца и жреца, а также его жена. С ними были погребены 2 коня. Одежда вождя была богато украшена золотыми бляшками и драгоценными камнями. В погребении были также обнаружены вооружение вождя, украшения, а также части ритуального посоха жреца.
Культура разных племен Казахстана очень схожа. К примеру, в их среде широкое распространение получил обряд похорон умершего с его конем. В Большом Берельском кургане кони были похоронены в полном боевом снаряжении вместе со своими хозяевами, как будто те собрались в военный поход.
Древние кочевники поклонялись духам предков.
Вблизи каждой зимовки располагалось родовое кладбище. Там хоронили покойных, несмотря ни на время года, ни на продолжительность пути. В могилу вместе с покойным укладывали его личные вещи. Люди считали, что в загробном мире кочевнику обязательно понадобятся его конь и оружие.
В ранних сарматских памятниках в большой курган хоронили самого почитаемого и уважаемого члена рода или кого-то из его родственников. Рядом с этой могилой располагались курганы близких сородичей. Эта традиция возникла ввиду того, что кочевники считали: люди, близко общавшиеся при жизни, не расстанутся и на том свете. Таким образом, древние племена, населявшие Казахстан, поклонялись духам предков, Синему небу (Тенгри).
При раскопках памятника Аралтобе, который находится в Жылыойском районе Атырауской области, были найдены стеклянные бусы, стрелы, обломки кинжала. Покойный лежал на спине, головой на юг. Рядом с ним были положены более сотни стрел в колчане, а также глиняная посуда, железная сабля и нож. В склепе были захоронены глубоко почитаемый сармат, при жизни выполнявший роль вождя-полковод- ца и жреца, а также его жена. С ними были погребены 2 коня. Одежда вождя была богато украшена золотыми бляшками и драгоценными камнями. В погребении были также обнаружены вооружение вождя, украшения, а также части ритуального посоха жреца.