В среднем города булгар были более развитыми, чем русские города, потому что у булгар было несколько больших преимуществ.
Во-первых, у них была государственная религия – ислам, которая объединяла их. У славян тогда было язычество, а главенствующим строем был племенной строй, который препятствовал созданию больших городов.
А во-вторых, булгары жили по берегам Волги, которая являлась главным путем торговли на тот момент. Торговля шла на протяжении всей реки, и булгарам был открыт путь к югу, где жили высокоразвитые греки, с которыми было очень выгодно вести торговлю. Поэтому у булгар была возможность выше поднять уровень жизни. С богатством приходила и грамотность, и оборонительная сила.
А в третьих, земли по берегам Волги были одними из самых плодородных и выгодных для развития сельского хозяйства.
Таким образом, у булгар сочетались несколько важных факторов развитию цивилизации, и следовательно, городов. У славян же на тот момент уровень развития был ниже. Они были поделены на много племен, которые беспрестанно ссорились. На большой территории жило много разрозненных союзов, которые мешали друг другу создавать города и развиваться. Поэтому можно сказать, что по уровню развития древнерусские города были ниже булгарских.
Под Просвещением понимается эпоха зарождения и формирования великих идеи о господстве разума и переустройстве всей жизни и в, частности, политического устройства государств на основании требований разума. В этом случае мерилом правильности была логичность. Просвещение либо вовсе отрицало религию в её традиционном виде, либо отводило её роль морального воспитателя людей. Просветители верили, что если человека освободить от всех оков, он сам, исходя из самой своей природы, достигнет счастья.
В эпоху Возрождения и гуманизма многие предлагали реформировать церковь. Но это лишь новое понимание христианства, а не его отрицание. Деятели этой эпохи были глубоко религиозными людьми. И реформировать что-либо они предлагали не на основании человеческого разума, а на основании божественной воли, просто искажённой в эпоху тёмных Средних веков.
Кроме того, планы по переустройству общества эпохи гуманизма не претендовали на то, чтобы их воплотили в жизнь. В то время как планы эпохи Просвещения к этому стремились.
То есть в целом, эпоха Просвещения более секулярна. Её деятели больше верили в разум, деятели гуманизма – в прекрасное и божественное, ещё в античную древность, где по их мнению было и то, и другое.
В среднем города булгар были более развитыми, чем русские города, потому что у булгар было несколько больших преимуществ.
Во-первых, у них была государственная религия – ислам, которая объединяла их. У славян тогда было язычество, а главенствующим строем был племенной строй, который препятствовал созданию больших городов.
А во-вторых, булгары жили по берегам Волги, которая являлась главным путем торговли на тот момент. Торговля шла на протяжении всей реки, и булгарам был открыт путь к югу, где жили высокоразвитые греки, с которыми было очень выгодно вести торговлю. Поэтому у булгар была возможность выше поднять уровень жизни. С богатством приходила и грамотность, и оборонительная сила.
А в третьих, земли по берегам Волги были одними из самых плодородных и выгодных для развития сельского хозяйства.
Таким образом, у булгар сочетались несколько важных факторов развитию цивилизации, и следовательно, городов. У славян же на тот момент уровень развития был ниже. Они были поделены на много племен, которые беспрестанно ссорились. На большой территории жило много разрозненных союзов, которые мешали друг другу создавать города и развиваться. Поэтому можно сказать, что по уровню развития древнерусские города были ниже булгарских.
В эпоху Возрождения и гуманизма многие предлагали реформировать церковь. Но это лишь новое понимание христианства, а не его отрицание. Деятели этой эпохи были глубоко религиозными людьми. И реформировать что-либо они предлагали не на основании человеческого разума, а на основании божественной воли, просто искажённой в эпоху тёмных Средних веков.
Кроме того, планы по переустройству общества эпохи гуманизма не претендовали на то, чтобы их воплотили в жизнь. В то время как планы эпохи Просвещения к этому стремились.
То есть в целом, эпоха Просвещения более секулярна. Её деятели больше верили в разум, деятели гуманизма – в прекрасное и божественное, ещё в античную древность, где по их мнению было и то, и другое.