военная галерея — одна из галерей зимнего дворца в санкт-петербурге. галерея состоит из 332 портретов генералов, участвовавших в отечественной войне 1812 года. портреты написаны джорджем доу и его ассистентами а. в. поляковым и голике (нем. wilhelm august golike).
кроме портретов, написанных доу, поляковым и голике, в галерее уже в 1830-х годах были помещены большие конные портреты александра i и его союзников — короля фридриха-вильгельма iii и императора австрийского франца i. два первых написаны берлинским придворным художником ф. крюгером, третий — венским живописцем п. крафтом.
в советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов отечественной войны. эти портреты также выполнил джордж доу. позднее галерея была дополнена двумя работами петера фон гесса — «бородинское сражение» и «отступление французов через реку березину».
зал, в котором разместилась галерея, был спроектирован архитектором карло росси и строился с июня по ноябрь 1826 года. он заменил несколько маленьких комнат в середине главного блока зимнего дворца — между белым тронным залом и большим тронным залом, в нескольких шагах от дворцовой церкви. потолок с тремя световыми фонарями был расписан по эскизам дж. скотти. торжественная церемония открытия зала состоялась 25 декабря 1826 года. к открытию галереи многие портреты ещё не были написаны и на стенах были размещены рамы, затянутые зелёным репсом, с именными табличками. по мере написания картины размещались на своих местах. большинство портретов писалось с натуры, а для уже погибших или умерших персонажей использовались портреты, написанные ранее. однако изображения тринадцати героев войны 1812 года не нашли; в связи с этим отведённые для них места затянуты зелёным шёлком.
, начавшийся в зимнем дворце 17 декабря 1837 года уничтожил убранство всех залов, в том числе и военной галереи. но ни один портрет не пострадал. новая отделка галереи была выполнена по чертежам в. п. стасова. архитектор внёс некоторые изменения, придавшие галерее торжественно-строгий и более внушительный облик: длина галереи была увеличена почти на 6 м, а над карнизом разместились хоры — обходная галерея.
Следует заметить, что нацисты, чувствуя свой конец, уничтожили многие документы.Так, например, до нас не дошёл в полном виде многотомный план "Ост" касающийся "освоения" Германией советской территории.Из сохранившихся документов можно сделать следующие выводы. 1. Предполагалось физическое уничтожение народов Восточной Европы. а) Отправки в концлагеря.Про это написано и снято много. Суть в том, что путём непосильного труда и отвратительных жизненных условий из заключённого получался ходячий скелет.Таких отправляли в газовую камеру. б) Уничтожение в газенвагенах. В Белорусии и Украине фашисты распространили уничтожения путём удушения выхлопными газами в автомобилях.Существовали и рекомендации как правильно применять такую технику. А на машинах рисовали домики с окошками, чтобы местное население не боялось и послушно шло на гибель. В Украине таким освобождали сёла для немецких колонистов. в) Отправка на работу в Германию.На первый взгляд звучит безобидно. Реально это была та же голодная смерть, что и в концлагере. Владельцы "остовских" работников при болезнях и истощении отправляли их в ближайший лагерь смерти. г) Прокормление оккупационных войск за счёт местного гражданского населения.Забирали всё съестное, что попадалось. д) Истребление военнопленных. е) Особо следует отметить истребление детей, Использование для забора крови, экспериментов. 2. Мероприятия для ограничения рождаемости. В концлагерях активно проводились работы по изучению различных методов стерилизации.От простой кастрации до рентгеновского облучения и различных химических 3.Мероприятия по воспитанию в немецком духе. В школах, где они работали, висели портреты Гитлера. Учителя должны были рассказывать о высокой немецкой культуре, давать начальные знания немецкого языка.Поощрялось религиозное воспитание в духе покорности властям.
военная галерея — одна из галерей зимнего дворца в санкт-петербурге. галерея состоит из 332 портретов генералов, участвовавших в отечественной войне 1812 года. портреты написаны джорджем доу и его ассистентами а. в. поляковым и голике (нем. wilhelm august golike).
кроме портретов, написанных доу, поляковым и голике, в галерее уже в 1830-х годах были помещены большие конные портреты александра i и его союзников — короля фридриха-вильгельма iii и императора австрийского франца i. два первых написаны берлинским придворным художником ф. крюгером, третий — венским живописцем п. крафтом.
в советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов отечественной войны. эти портреты также выполнил джордж доу. позднее галерея была дополнена двумя работами петера фон гесса — «бородинское сражение» и «отступление французов через реку березину».
зал, в котором разместилась галерея, был спроектирован архитектором карло росси и строился с июня по ноябрь 1826 года. он заменил несколько маленьких комнат в середине главного блока зимнего дворца — между белым тронным залом и большим тронным залом, в нескольких шагах от дворцовой церкви. потолок с тремя световыми фонарями был расписан по эскизам дж. скотти. торжественная церемония открытия зала состоялась 25 декабря 1826 года. к открытию галереи многие портреты ещё не были написаны и на стенах были размещены рамы, затянутые зелёным репсом, с именными табличками. по мере написания картины размещались на своих местах. большинство портретов писалось с натуры, а для уже погибших или умерших персонажей использовались портреты, написанные ранее. однако изображения тринадцати героев войны 1812 года не нашли; в связи с этим отведённые для них места затянуты зелёным шёлком.
, начавшийся в зимнем дворце 17 декабря 1837 года уничтожил убранство всех залов, в том числе и военной галереи. но ни один портрет не пострадал. новая отделка галереи была выполнена по чертежам в. п. стасова. архитектор внёс некоторые изменения, придавшие галерее торжественно-строгий и более внушительный облик: длина галереи была увеличена почти на 6 м, а над карнизом разместились хоры — обходная галерея.
1. Предполагалось физическое уничтожение народов Восточной Европы.
а) Отправки в концлагеря.Про это написано и снято много. Суть в том, что путём непосильного труда и отвратительных жизненных условий из заключённого получался ходячий скелет.Таких отправляли в газовую камеру.
б) Уничтожение в газенвагенах. В Белорусии и Украине фашисты распространили уничтожения путём удушения выхлопными газами в автомобилях.Существовали и рекомендации как правильно применять такую технику. А на машинах рисовали домики с окошками, чтобы местное население не боялось и послушно шло на гибель. В Украине таким освобождали сёла для немецких колонистов.
в) Отправка на работу в Германию.На первый взгляд звучит безобидно. Реально это была та же голодная смерть, что и в концлагере. Владельцы "остовских" работников при болезнях и истощении отправляли их в ближайший лагерь смерти.
г) Прокормление оккупационных войск за счёт местного гражданского населения.Забирали всё съестное, что попадалось.
д) Истребление военнопленных.
е) Особо следует отметить истребление детей, Использование для забора крови, экспериментов.
2. Мероприятия для ограничения рождаемости. В концлагерях активно проводились работы по изучению различных методов стерилизации.От простой кастрации до рентгеновского облучения и различных химических
3.Мероприятия по воспитанию в немецком духе. В школах, где они работали, висели портреты Гитлера. Учителя должны были рассказывать о высокой немецкой культуре, давать начальные знания немецкого языка.Поощрялось религиозное воспитание в духе покорности властям.