Тверь была конкурентом Москвы за лидерство на Руси. Тверский князь имел ярлык на сбор дани. Но в Москве княжил Иван Калита - прагматичный и дальновидный политик. Он перевез из Владимира митрополита и это сделало Москву духовной столицей Руси. Затем он воспользовался тем, что в 1327 году Твери произошел бунт и был убит ордынский посол и его свита. Калита поехал в Орду и получил ярлык на сбор дани со всей Руси, что ещё более обогащало Москву. Тверь перестала быть конкурентом за лидерство. Самым значимым княжеством стало московское, вокруг которого Калита стал сплачивать другие княжества - экономическими, политическими, силовыми методами (например, с Новгородом) и т.д. Калита стал собирателем Северо-Восточной Руси - основы будущей России. ИТОГ. Вполне закономерно, что объединение происходило вокруг Москвы - в ней были собраны все объединительные основы - духовные и материальные и были лидеры, нацеленные на объединение земель и создание большого и сильного государства.
Сеты бывают в основном двух видов. Одни сугубо агрессивны и могут напоминать Осирисов, но в самом жестком и грубом варианте, как, например, Сергей Сергеевич Паратов (А. Н. Островский. Бесприданница; теперь он лучше знаком публике по кинофильму «Жестокий романс», где его блестяще играет Н. Михалков). Внешне он широк душой, активен и блистателен, как Осирис; внутренне — жесток и циничен, его выбор — архетип Сета, он сознательно становится Сетом, поскольку считает, что только так можно чего-то добиться в этой жизни и быть уважаемым человеком.Сеты другого вида напоминают образ Григория Распутина. Чувствительный, не похожий ни на кого, странный, уходящий в свои внутренние миры, Распутин достаточно настрадался в молодые годы. С отчаяния отправился странствовать монахом и вдруг понял, что свою убогость, чувствительность и несчастность можно использовать. На этом можно играть и добиваться от людей желаемого. Со временем он научился тонко манипулировать людьми, их настроениями, чувствами и желаниями. Пьяницы и наркоманы, не желающие работать, умело и расчетливо сидящие на шее сердобольной Исиды, понукающие ею, используют ее отзывчивость и мягкость, играют на ее жалости и ответственности. Конечно же, Сеты обоих видов приходят к Исиде не случайно, а для искупления ее тяжких кармических грехов. Исида всегда честно их отрабатывает. Поэтому, если душа ее взбунтовалась и женщина находит в себе силы изменить свою жизнь, ей не стоит сомневаться в своих решениях. Ей не нужно переживать по поводу того, имеет или не имеет она право оставить своего мужа-Сета. Если она понимает, что не может уже ничем ему что он затягивает ее в пучину своих ужасных состояний, она должна себя, а часто и детей. В противном случае ее ждут большие неприятности. Она должна помнить в таких случаях, что, продолжая идти на поводу у Сета, она становится соучастницей его разрушительного воздействия на мир, она потакает злу и понесет за это кармическое наказание.Лариса из «Бесприданницы», без сомнения, Исида. С Сетом такого типа, как Паратов, Исиде нельзя вступать ни в какие контакты, даже легкие дружественные. Он погубит ее физически. Даже если они поженятся (допустим, Лариса была бы богата), он убьет ее своим отношением к жизни, своей требовательностью, недовольством, своими циничными изменами и полным равнодушием к ее тонкой душевной организации. Последнюю он будет всячески топтать и высмеивать. Исида не выдержит такой жизни. Она умрет к сорока годам от чахотки или от рака, и тут ничего не поделаешь. Кармически Исида должна сопротивляться Сету, но, став его женой, она значительно теряет силы своего сопротивления, он как вампир высасывает ее жизнь.Наверное, многие помнят многосерийный фильм «Вечный зов», поставленный по одноименному роману А. Иванова. Сюжет разворачивается с дореволюционных событий в Сибири до послевоенного времени. Три брата Савельевых ярко демонстрируют судьбы трех архетипов: Антон — Осириса, Федор — Сета и младший Иван — сильного духом Анубиса.Нам интересна пара Федор и Анна Кафтанова. Анна очарована красивым, сильным, инициативным Федором, так как она воспринимает его Осирисом (Лариса в «Бесприданнице» так же заблуждается в отношении Паратова). Федор «положил глаз» на Анну ради кафтановских капиталов, но отец Анны от этого не пришел в восторг. Так начинают разворачиваться события драмы. Отношение Федора к Анне в то время, когда она уже его жена, — красочная иллюстрация к тому, что мы уже знаем про Исиду и Сета.Интересно, что со временем Анна окрепла, она постепенно приобретает силу сопротивления Сету. Кстати, это уже черты архетипа Маат, приобретенные Исидой, преодолевающей свои кармические проблемы. Убедительное доказательство того, что ее кармические проблемы разрешены, заключается в том, что счастливы все ее дети.Итог жизни Федора плачевен, как итог жизни каждого Сета: одиночество, отверженность, неприкаянность. Весь мир ему враждебен. Чего же еще ждать, ведь всю свою жизнь он только разрушал, он хотел только собственного блага и презирал интересы каждого в этом мире.Исиде — Анне посчастливилось изменить свою судьбу, по далеко не каждая Исида справляется с такого рода сложными для себя обстоятельствами. Чаще жизнь ее так и заканчивается в жестоких страданиях. Кроме того, естественно, несчастны не менее, чем мать, страдающие дети Сета и Исиды. Жизнь их часто бывает исковеркана тяжелыми детскими страхами и комплексами, отягчена кармическими долгами отца.Сет обращает внимание на женщину архетипа Исиды только в том случае, если понимает, что ею можно воспользоваться. В ранней юности Сета и Осириса бывает трудно отличить друг от друга.
Но в Москве княжил Иван Калита - прагматичный и дальновидный политик.
Он перевез из Владимира митрополита и это сделало Москву духовной столицей Руси.
Затем он воспользовался тем, что в 1327 году Твери произошел бунт и был убит ордынский посол и его свита.
Калита поехал в Орду и получил ярлык на сбор дани со всей Руси, что ещё более обогащало Москву.
Тверь перестала быть конкурентом за лидерство. Самым значимым княжеством стало московское, вокруг которого Калита стал сплачивать другие княжества - экономическими, политическими, силовыми методами (например, с Новгородом) и т.д.
Калита стал собирателем Северо-Восточной Руси - основы будущей России.
ИТОГ. Вполне закономерно, что объединение происходило вокруг Москвы - в ней были собраны все объединительные основы - духовные и материальные и были лидеры, нацеленные на объединение земель и создание большого и сильного государства.