Опишите взаимоотношение Сибирских казаков и местного населения;
Дескрипторы к заданию:
• Приводят 2-3 примера отношении казаков с местным населением;
Сибирское казачество
Предшественниками Сибирского казачьего войска были городовые казаки. С конца ХVI века они несли сторожевую службу в сибирских укреплениях. В ХVIII веке для защиты от набегов джунгар и казахов на юге Западной Сибири был сооружен ряд пограничных укрепленных линий, охранявшихся казаками. До конца XVIII века казачество пополнялось за счет сибирских крестьян. Пополнение казачества шло и за счет солдатских детей, ссыльных и добровольцев из числа башкир, мещеряков и донских казаков. Штаб войска располагался в Омске. Войсковой атаман подчинялся генерал-губернатору Западной Сибири, позднее - Степного края.
Сибирское казачье войско располагалось в двух областях - Акмолинской и Семипалатинской. Небольшая часть сибирских казаков была расквартирована в Бийском округе Томской губернии.
Вся войсковая территория составляла около 5 миллионов десятин земли. Только степная 10-верстная полоса составляла 1,5 миллионов десятин земли. Средний размер земельного надела сибирских казаков составлял по 30 десятин земли. Землей наделялись только лица мужского пола. Офицерский состав получал намного больше земель. Офицерам наделы отдавали в пожизненное пользование, которые, как правило, сдавались ими в аренду казахам и крестьянам-переселенцам.
Основным занятием сибирских казаков было земледелие. Но непостоянство степного климата, частые засухи, сильные морозы затрудняли его ведение. Казаки сеяли озимую и яровую рожь, пшеницу, овес, ячмень, просо, а также картофель. Среди казачьего населения было очень развито огородничество, табаководство и бахчеводство. Около Петропавловска располагались целые казачьи поселки, занимающиеся огородничеством. Линейный табак — махорка расходился по всей Сибири. Казаки занимались также льноводством и выращиванием конопли, из которой изготавливались пенька и грубые ткани.
Скотоводство в войске служило существенным подспорьем к земледелию. При обилии рек и озер в войске было развито рыболовство. Ему принадлежало монопольное право рыболовства на Иртыше и озере Зайсан. Казаки занимались также извозом, выделкой кож и топкой сала, вели активную торговую деятельность, в том числе и с местным казахским населением.
Сибирские казаки часть своих земель сдавали казахам в аренду. Бывший генерал-губернатор Западной Сибири И. Бабков писал: «Не подлежит сомненью, что казаки эксплуатируют киргизов, у которых они к тому же и заняли лучшие места».
Заранее
Значение фразеологизма
Троянский конь — подарок с «двойным дном», который вручается с целью навредить, доставить неприятности или даже уничтожить. Даритель делает это осознанно, пытаясь достигнуть корыстных целей. Это тайный замысел, хитрая ловушка, которая, на первый взгляд, выглядит абсолютно безобидно.
Миф о троянском коне
Троянский конь в «Илиаде» - это огромная деревянная лошадь, в которой спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. По легенде, безуспешная осада города продолжалась десять лет. И тогда хитроумный Одиссей придумал уловку: ахейцы изготовили гигантского деревянного коня, спрятали внутри отряд лазутчиков. Войско греков оставило лагерь и скрылось из вида, оставив лишь коня - якобы как приношение богине Афине.
Сооружение троянского коня. Джованни Баттиста Тьеполо. 1757-62
Троянцы решили, что война закончилась, а враг отступил. После обсуждения они решили забрать странный подарок в город и принести в дар богам.
Наделенная даром предвидения Кассандра предупреждала троянцев, что принимать этот дар опасно. Опасался коня и троянский жрец Лаокоон. В поэме Вергилия «Энеида» он говорит: «Боюсь данайцев, даже дары приносящих» (Timеo Danaos et dona ferentes). Это выражение стало крылатым, в другом варианте оно звучит так: «Бойтесь данайцев, дары приносящих» или просто «дары данайцев».