После «гомеровского периода» в VIII в. до н. э., в греческой архитектуре отдавали преимущество дереву. Из-за этого до наших дней сооружения того периода не дошли, поскольку дерево — материал недолговечный. В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. Когда позже, в VII—VI вв. до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля — ордера: дорический и ионический.Дорический стиль возник в Спарте. Он символизировал мужскую силу. Чтобы сооружение не выглядело весьма массивным, стволы колонн прорезали вертикальными желобками. Капитель колонны состояла из конусовидных расширений кверху и каменной прямоугольной подушки. Ордер — конструкция архитектурного сооружения, особый порядок архитектурной композиции. Капитель — верхняя часть колонны, имеющая украшения. Ионический стиль сложился в греческих городах на побережье Малой Азии — Ионии. По сравнению с дорическим он был изысканным, воплощал женскую стройность и изящество. Капители его колонн напоминали лист пергамента, положенный сверху на столб. Создавалось впечатление, что свободные края листа были скручены в свиток. В IV в. до н. э., используя достижения ионического ордера, стал развиватьсякоринфский стиль. Капители в зданиях этого стиля были похожи на букет цветов, обернутый листвой водяного растения аканфу. Эллины создали огромные сооружения — образцы пропорциональности и красоты. Греческие храмы, несмотря на большие размеры, не подавляли своей массивностью, как сооружения Египта. Они создавали впечатление лёгкости и светлой гармонии. Искусство скульптуры греки позаимствовали у египтян. Древнегреческиекуросы были похожи на статуи египетских фараонов и вельмож. Вскоре греки превзошли мастерство египетских скульпторов. Курос — статуя юноши-атлета. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. Эллины воссоздавали внешнюю красоту и гармонию души свободного гражданина, изображали лучшее, что есть в человеке. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э.). Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. Великий греческий скульптор Поликлет (460-410 гг. до. н. э.) стремился определить идеальные пропорции человеческого тела. Статуи «Поражённая амазонка», «Богиня Гера» сохранились в виде римских копии. Если для Мирона образцом красоты были лёгкие, стремительные и сильные тела ахейцев, то для Поликлета — сильные, тяжеловатые, коренастые дорийцы. Кресилай с о. Крит (450-400 гг. до н. э.) работал в Афинах. Известны скульптурный портрет Перикла, статуя амазонки, копия которой находится в Риме.Материал с сайта http://worldofschool.ru Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496—432 гг. до н. э.) — скульптор, архитектор, друг Перикла, руководитель перестройки Акрополя и автор отдельных сооружений этого мемориала. Именно он создал статуи Зевса, Афины Парфенос, Афродиты Урании, амазонок, наделив их волшебством красоты и величия. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. О его дальнейшей жизни придумано немало легенд, по одной из которых судьба привела выдающегося скульптора в Олимпию, где он создал статую Зевса — одно из семи чудес света. Эллада оставила нам также образцы гениальных художественных достижений в искусстве живописи: Апеллес, открыл в своих картинах секрет изображения светотени, Полигнот с о. Тасос, прославился росписями на вазах, создал гениальные произведения — «Разрушенная Троя», «Одиссей в подземном царстве». К сожалению, до нашего времени ни одно из них не сохранилось. Произведения великих греческих мастеров — свидетельство высокого подъёма искусства Древней Греции.
Эвдемони́зм (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство, счастье) — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. Согласно приверженцам эвдемонизма, наивысшим благом для человека является счастье. По словам Аристотеля, учение которого относят к эвдемонизму, счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого»[1]. Среди средневековых мыслителей эвдемонизм был свойственен учению Фомы Аквинского и сводился к утверждению, что наивысшее счастье заключается в познании Бога и возможности узреть его в грядущей жизни. Представители гедонистического направления в эвдемонизме, к которым относят Эпикура, Гассенди, Ламетри, Вольтера, Гольбаха, отождествляли счастье и удовольствие. Однако, в отличие от гедонизма, удовольствие тут ставится в прямую зависимость от добродетелей человека. Согласно Эпикуру, высшим родом удовольствий являются не низменные физические удовольствия, а утонченные духовные. Счастлив тот, кто достиг состояния полной безмятежности или атараксии. Одним из критиков эвдемонизма в этике был Иммануил Кант, полагавший, что мотивом по-настоящему морального поступка может быть только долг, но не стремление к счастью.