В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
casio007001
casio007001
16.09.2020 13:52 •  История

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ.
Тема: Массовая крестьянская колонизация Казахстана.
Изучи материал. Заполни хронологическую таблицу.

В 1861 г. в России было отменено крепостное право. В России несколько веков существовала крепостная зависимость – личная зависимость крестьян от помещиков. Крестьяне отрабатывали на земле помещиков, платили оброк, не имели права свободно жениться, уезжать. Помещики могли крепостных крестьян продать, заложить или подарить.
В России стало миллионы свободных, но безземельных крестьян, которых надо было снабдить землей. Некоторую часть крестьян царизм решил переселить на колониальные просторы своей империи. Согласно административным реформам, проведенным в 60-90-х годах XIX в., земли казахов объявили государственной собственностью. Таким образом царизм приступил к переселенческой политике.
До середины XIX в. Казахстан преимущественно заселяли военное сословие и казачество России, со второй половины XIX в. ситуация меняется коренным образом. Начинается массовое переселение российских крестьян. Существовал ряд причин этому. Во-первых, это отмена крепостного права в 1861 г., но отсутствие земли вызвало волну их выступлений. Чтобы снять накал крестьянских бунтов, царское правительство решило организовать их переселение на территорию Казахстана и Сибири. Во вторых, беспрерывная череда восстаний казахов вынудила царизм создать из переселяемых крестьян надежный оплот на территории края. В-третьих, переселяя крестьян, власти надеялись принудить казахов к переходу на оседлость. В этом случае высвобождались большие площади земли. В-четвертых, царская администрация планировала провести христианизацию и русификацию местного населения. В-пятых, переселенцы должны были превратить Казахстан в хлебную житницу империи.
В 1866 г. по разрешению Главного управления Западной Сибири крестьяне впервые стали переселяться в Казахстан. Первые переселенцы появились в местности Саумалколь на территории Кокчетавского округа. Пожелавшие переселиться в Казахстан, как правило, высылали ходоков. Они высматривали удобные места, брали в аренду у кочевников небольшие участки, делали распашки и посевы. Одним из первых инициировал массовое переселение крестьян в Казахстан Семиреченский военный губернатор Г.А. Колпаковский. В 1868 г. под его руководством были разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье». Они предусматривали для переселенцев ряд льгот и привилегий. Крестьянам выделяли по 30 десятин земли на каждую мужскую душу. Их освобождали от всех видов налогов и повинностей на 15 лет. Нуждающимся выдавали беспроцентные ссуды.
В 1889 году было утверждено положение «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли». Переселение допускалось только лишь по разрешению министерств внутренних дел и государственных имуществ.
С весны 1891 года доступ в казахскую степь был официально закрыт для переселенцев. Но остановить поток желающих бы ло очень трудно.
Автохтонное население – коренное, первоначальное, исконное население страны.

Показать ответ
Ответ:
alina130410
alina130410
12.05.2020 22:26
1,1) конфуцианство - Приверженцы этой религии, зародившейся в пятом веке до нашей эры, уверены, что целью жизни каждого человека является творение добра для других людей.

1,2) даосизм - религиозно-философское учение о духовном пути человека. Основоположником даосизма считается Лао-дзы, который и сформировал учение о Дао - начале всего живого и великом пути, который должен пройти каждый человек, чтобы слиться со Вселенной и самому стать частью Дао. Согласно учению, этой цели можно достигнуть, не делая зла, придерживаясь строгих моральных норм и умеренности в собственных желаниях и регулярно занимаясь медитацией.

1,3) буддизм - Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э. Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды. Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей. Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости. 

1,4) неоконфуцианство - западное название синкретической китайской философской системы, сформировавшейся в XI—XVI веках. Неоконфуцианство обогащает учение Конфуция онтологическими и натурфилософскими построениями.

2) В истории Древнего Китая можно выделить четыре периода,каждый из которых связан с царствованием определенной династии:

  царство Шан (Инь) - с XVIII в. до н. э. до XII в. до н. э.;

  царство Чжоу - с XII в, до н. э. до 221 г. до н. э.;

  царство Цинь - с 221 г. до н. э. до 207 г. до н. э.;

  царство Ханъ - с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э.;

3) 1. XXII-XVIII вв. до н.э. - древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация (возникнове-ние первых городов, образование ранних государств);

2. конец II тыс. - середина I тыс. до н.э. - «ведийский» период (именуется по созданной в это время священной литературе вед).
1) XIII-Х вв. до н.э. – ранневедийский (характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии);
2) IX-VI вв. до н.э. – поздневедийский (характеризуется социальной и политической диффе-ренциацией, приведшей к образованию первых государств (главным образом в до-лине Ганга).
3. VI-III вв. до н.э. - магадхско-маурийский или «буддийский период» (время возникно-вения и распространения буддийской религии. С точки зрения социально-экономической и политической истории период отмечен началом урбанизации и появ-лением крупных государств вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев).
4. II в. до н.э. – V в. н.э. – «классическая эпоха» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.

4) Ведизм - Религиозные верования и обрядность значительной части населения Индии в первом тысячелетии до н. э. , получившие письменное закрепление в 4-х сборниках (самхитах) древних гимнов, молитв, жертвенных формул и заклинаний — Ведах: Ригведе, Яджур-веде, Самаведе и Атхарваведе. Боги раннего ведизма являлись антро олицетворением сил и явлений природы: Агни — бог огня, Индра — атмосферы, дождя и грозы, Сурья — солнца, Варуна (Дьяус) — неба, Сома — луны и опьяняющего напитка, Вритра — засухи и т. д.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasiabobilevich
anastasiabobilevich
12.05.2020 22:26
Религия Вавилона – воплощение власти природы и Солнца. Имело место в мифологии вавилонян и еще одна великая троица богов: Иштар, Шамаш и Син. Син был богом луны, стоящим впереди солнца
Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений. Известный швейцарский писатель Г. Гессе по этому поводу замечает: «Индия — страна тысячи религий, индийский дух отмечен среди других народов специфически религиозным гением». В этом индийская культура не знает себе равных. Именно поэтому уже в далекой древности Индию называли «страной мудрецов».
Древний Египет — первое государство на Земле, первая и великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость.

Важнейшая черта культуры Древнего Египта — протест против смерти, которую египтяне считали ненормальностью. Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, пронизывало всю религиозную мысль Египта, сформировало древнеегипетскую культуру. Специалисты-культурологи считают, что ни в одной другой мировой цивилизации этот протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте1. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения заупокойного культа, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Древнего Египта — и не только религиозной и культурной, но и политической, экономической, военной. Именно на основе несогласия египтян с неизбежностью смерти родилось вероучение, согласно которому смерть не означала конец: прекрасная жизнь на Земле могла быть продлена вечно, умершего могло ждать воскрешение. Для этого одной из бессмертных душ усопшего необходимо было вновь соединиться со своим телом. Поэтому живым надо позаботиться о том, чтобы тело умершего было сохранено, средством для этого было бальзамирование. Забота о сохранении тела умершего привела к возникновению искусства изготовления мумий. Для того чтобы продлить жизнь после смерти, важно также было позаботиться о строительстве специальной усыпальницы для тела. Египтяне полагали, что вечной, но хрупкой душе удобнее всего вернуться в свое прежнее и отныне тоже вечное тело внутри мощной и защищенной от света и посторонних взглядов усыпальнице — пирамиде.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота