.Опрацюйте тексти та з'ясуйте, яким було повсякденне життя та відносини етнічних груп населення України
Картка /
Повсякденне життя вірмеи в Україні
Як зазначає історик Н. Яковенко, із кінця XIV ст. активізується торгівельна діяль-
ність львівських вірмен. У цей час Львів поряд із Венецією та Амстердамом перетво-
рився на один із трьох основних вірменських центрів Сиропи,
У «найблагословенішій і величио уславленій матері міст, що її охороние Бого, як
пишномовио називають Львів тогочасні вірменські джерела, вірмени заселяли окремий
квартал, де мешкало понад 60 родин.
Як добрі ювеліри, вірмени відігравали найпомітнішу роль у роботі Львівського мон»
истного двору, що працював від середини XIV ст. до 1414 р.
На вірменську купецьку групу припадала також основна питома вага торгівлі зі Схон
дом, оскільки вірмени знали східні мови й звичаї та мали знайомства у східних містах
Картка 2
Повсякденне життя сврсів в Україні
Історик Н. Яковенко зазначала, оскільки в більшості українських міст евреям заборон
няли кайматися ремеслами, а почти торгівлею, у іхніх руках посередилося лихварство
і накопичился чималі капітали, що підлтовхувало грошовий обіг
У Львові завдяки спрейскай ініціативност кже на зламі XIV-XV ст. існували розви-
нені кредитні відносини з усталеново процедурою кредитних операций, окрема у сфері
номерійного кредиту
- між місцевими та іноземними кутами.
Дуже розвиненою буда мережа еврейского шкільництва. Поряд із нашим
олами грамота кедерами, існували школи нишого типу -
ментарі де Талмуду та над законів У великих містах, зокрема у Львові, бувало
грн ішив, що утримувалася том громадян
Срейска сівота будувала чимало нишно обеих сина, при яких
и варіанці братств прихожани
Слово цивилизация впервые появилось в 1756г. в трудах французского историка .Мира-бо Старшего (1715-1789гг.), Несколько позже, в 1767 г., его использовал шотландский просветитель А. Фергюсон (1723-1816 гг.) в трактате «Очерк; истории гражданского общества». Он писал: «Не только индивид растет от детства к зрелости, но и сам человеческий род, - от грубо-сти к цивилизации». [9, с. 174]
Понятие цивилизация происходило от латинского слова «стз», «сгеШ&». В:Средневековье данное понятие получило юридический смысл; и бшо отнесено к судебной, практике, в последующие периоды значение понятия расширилось. Цйвильным стали называть человека, умеющего хорошо себя вести, т.е, с хорошими манерами >1 навыками самоконтроля. Нередко говорят, например, о цивилизованном человеке. В Этом значении термин впервые стал использоваться в трудах Вольтера, Однако революция во Франции}.постепенно развивалась, и обнаруживались сс последствия. Исследователи стали подчер кивать, Что «цивилизация» может умереть. В эпоху Реставрации появились раз.1ичные 1'еории .1Щви,тйЗйцаи. В 1Я27 году была на-
печатана книга «Мысли о философии человечества» И. Гердера (1744-1803гг.). В том же году вышла книга «Принципы философии истории» Дж-Б. Вико (1668-1744.). Но один человек в особенности завладел, если можно так выразиться, самим понятием «цивилизация». Это Франсуа Гизо (1787-1874гг.) заложивший основы «Этно-исторической концепции цивилизации». Он писал о том. что человеческая история может рассматриваться только как собрание материалов,
Объяснение:
ответ:Василий III считал, что власть великого князя ничто не должно ограничивать. Пользовался активной поддержкой Церкви в борьбе с феодальной боярской оппозицией, круто расправляясь со всеми недовольными. В 1521 году митрополит Варлаам был сослан из-за отказа участвовать в борьбе Василия против князя Василия Ивановича Шемячича, князья Рюриковичи Василий Шуйский и Иван Воротынский были изгнаны. Дипломат и государственный деятель Иван Берсень-Беклемишев был казнён в 1525 году из-за критики политики Василия, а именно из-за открытого неприятия греческой новизны, которая пришла на Русь вместе с Софией Палеолог. В течение правления Василия III увеличилось земельное дворянство, власти активно ограничивали иммунитет и привилегии бояр — государство шло по пути централизации. Однако деспотические черты управления, в полной мере проявившиеся уже при его отце Иване III и дедушке Василии Тёмном, в эпоху Василия только ещё более усилились.
В церковной политике Василий, во время брака с Соломонией, поддерживал нестяжателей, а после развода с ней и размолвке из-за этого как со своим советником иноком Вассианом, так и другими людьми церкви и светскими, стал поддерживать иосифлян, которые поддержали его. Максим Грек, Вассиан Патрикеев и другие нестяжатели были приговорены на Церковных соборах кто к смертной казни, кто к заточению в монастырях по причине придирок и клевет на них.
В правление Василия III были созданы «Уложение о вотчинах» и «Устав о слободах» (о них известно по косвенным источникам, так как сами документы не сохранились)[8].
Как сообщал Герберштейн, при московском дворе считалось, что Василий властью превосходил всех монархов мира и даже императора. На лицевой стороне его печати имелась надпись: «Великий Государь Василий Божией милостью царь и господин всея Руси». На оборотной стороне значилось: «Владимирской, Московской, Новгородской, Псковской и Тверской, и Югорьской, и Пермской, и многих земель Государь».
Время правления Василия — эпоха строительного бума на Руси, начавшегося во время правления его отца. В Московском Кремле возведён Архангельский собор, а в Коломенском построена Церковь Вознесения Господня. Строятся каменные укрепления в Туле, Нижнем Новгороде, Коломне и других городах. Основываются новые поселения, остроги, крепости.
Объяснение: