многие ремесленники убегали из деревень, спасаясь от своих господ, или переходили с места на место в поисках работы. поселения ремесленников возникали
на перекрестках дорог,
у речных переправ,
вблизи удобных морских гаваней,
у стен больших монастырей и замков феодалов,
около резиденций короля, епископа, правителя области.
господа давали заказы на изготовление дорогих вещей: мебели, одежды, оружия, украшений. за стенами крепостей можно было найти защиту в случае войны. сюда часто приезжали и поселялись купцы. из ближайших деревень приходили крестьяне, чтобы продать продукты сельского хозяйства и купить нужные вещи или собрать деньги в уплату господину. в этих местах ремесленники могли продать свои изделия и купить сырье, торговцы - сбыть и приобрести новый товар. так появился новый слой общества - горожане и новый вид поселения - город.
для защиты от нападений горожане огораживали свой поселок рвом, валом и частоколом наверху. эти укрепления позже заменяли каменными стенами. войти в город можно было только по подъемному мосту через массивные ворота, всегда зорко охранявшиеся стражей. лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать городские укрепления.
раньше всего, уже в ix веке, возродились древние и возникли новые города в италии и на юге франции. возникло много городов по берегам больших судоходных рек рейна и дуная.
в x-xi веках появились города и в других странах западной и центральной европы.
в xii-xiii веках в европе насчитывались уже многие тысячи городов.
1.Новых успехов достигло горное дело страны. Увеличилась добыча железа и меди. Улучшились плавки железа, происходившей в печах, куда воздух подавался мехами, приводимыми в движение при водяной энергии. Появились механические молоты, применение которых было крупным достижением в области средневековой металлургии. Большое значение получили в XIV в. новые разработки залежей серебряной руды в районе Кутна-Горы. Эксплуатация Кутногорских, Йиглавских и других серебряных рудников облегчила, в частности, развитие монетного дела. Пражский грош стал основной монетной единицей обращения и получил распространение также в Германии, Польше и Великом княжестве Литовском. В довольно значительном количестве в Чехии добывалось и золото.
2.Сопротивление чешских крестьян нараставшему феодальному гнёту выражалось в усиленном бегстве крестьян из феодальных поместий, в отказе выполнять вводимые вновь повинности и платить повышенные поборы. Имели место и более активные формы борьбы — поджоги господского хлеба и усадеб, угон скота и т. д. Борьба крестьян, а также ремесленников и плебса чешских городов против феодального гнёта принимала и форму народно-еретических движений. В XIV в. эти движения были настолько частыми, особенно в Южной Чехии, что пражский архиепископ учредил специальный трибунал для расправы с еретиками.
3.Он считал неприемлемым очень многое в практике католической церкви:
- например, индульгенции
- призывал к отмене платы за церковные требы
-обличал симфонию духовенства: принцип (идеал) взаимоотношений между церковной и светской властью, заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия (гармонии) и сотрудничества (синергии) , по аналогии с Божественной и человеческой природой Христа, «нераздельны и неслиянны, с которой еще в XI в. начали бороться клюнийские монахи.
Естественно, Ян Гус не мог пройти мимо наболевшего для Чехии национального вопроса, выступая против немецкого засилья во всех областях общественной жизни Чехии.
многие ремесленники убегали из деревень, спасаясь от своих господ, или переходили с места на место в поисках работы. поселения ремесленников возникали
на перекрестках дорог,
у речных переправ,
вблизи удобных морских гаваней,
у стен больших монастырей и замков феодалов,
около резиденций короля, епископа, правителя области.
господа давали заказы на изготовление дорогих вещей: мебели, одежды, оружия, украшений. за стенами крепостей можно было найти защиту в случае войны. сюда часто приезжали и поселялись купцы. из ближайших деревень приходили крестьяне, чтобы продать продукты сельского хозяйства и купить нужные вещи или собрать деньги в уплату господину. в этих местах ремесленники могли продать свои изделия и купить сырье, торговцы - сбыть и приобрести новый товар. так появился новый слой общества - горожане и новый вид поселения - город.
для защиты от нападений горожане огораживали свой поселок рвом, валом и частоколом наверху. эти укрепления позже заменяли каменными стенами. войти в город можно было только по подъемному мосту через массивные ворота, всегда зорко охранявшиеся стражей. лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать городские укрепления.
раньше всего, уже в ix веке, возродились древние и возникли новые города в италии и на юге франции. возникло много городов по берегам больших судоходных рек рейна и дуная.
в x-xi веках появились города и в других странах западной и центральной европы.
в xii-xiii веках в европе насчитывались уже многие тысячи городов.
Объяснение:
1.Новых успехов достигло горное дело страны. Увеличилась добыча железа и меди. Улучшились плавки железа, происходившей в печах, куда воздух подавался мехами, приводимыми в движение при водяной энергии. Появились механические молоты, применение которых было крупным достижением в области средневековой металлургии. Большое значение получили в XIV в. новые разработки залежей серебряной руды в районе Кутна-Горы. Эксплуатация Кутногорских, Йиглавских и других серебряных рудников облегчила, в частности, развитие монетного дела. Пражский грош стал основной монетной единицей обращения и получил распространение также в Германии, Польше и Великом княжестве Литовском. В довольно значительном количестве в Чехии добывалось и золото.
2.Сопротивление чешских крестьян нараставшему феодальному гнёту выражалось в усиленном бегстве крестьян из феодальных поместий, в отказе выполнять вводимые вновь повинности и платить повышенные поборы. Имели место и более активные формы борьбы — поджоги господского хлеба и усадеб, угон скота и т. д. Борьба крестьян, а также ремесленников и плебса чешских городов против феодального гнёта принимала и форму народно-еретических движений. В XIV в. эти движения были настолько частыми, особенно в Южной Чехии, что пражский архиепископ учредил специальный трибунал для расправы с еретиками.
3.Он считал неприемлемым очень многое в практике католической церкви:
- например, индульгенции
- призывал к отмене платы за церковные требы
-обличал симфонию духовенства: принцип (идеал) взаимоотношений между церковной и светской властью, заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия (гармонии) и сотрудничества (синергии) , по аналогии с Божественной и человеческой природой Христа, «нераздельны и неслиянны, с которой еще в XI в. начали бороться клюнийские монахи.
Естественно, Ян Гус не мог пройти мимо наболевшего для Чехии национального вопроса, выступая против немецкого засилья во всех областях общественной жизни Чехии.
4.Умеренных поддерживали-зажиточное население,шляхта,городская верхушка.Таборитов поддерживали-городская беднота,крестьяне.
5.Гуситы были сплачены.У них была своя тактика:вырывали окопы,использовали огнестрельное оружие.А среди крестоносцев были постоянные раздоры