Печенеги – кочевые тюркские племена, впервые упоминаемые в VIII веке. Возглавлял печенегов хан, под руководством которого они постоянно нападали на соседей, захватывали в плен людей, чтобы получить за них выкуп, уводили скот. Донбасс играл очень важную роль во взаимоотношениях русичей и печенегов. С конца 9 века печенеги кочевали по донецким степям (около 150 лет). Сейчас археологами выявлено более 40 каменных надгробий и скульптур относящихся к культуре кочевых племен.
Печенеги никогда не угрожали независимости Древней Руси, но их молниеносные военные вылазки доставляли немало неприятностей древним русичам.
Первые контакты Руси и печенегов относятся к концу IX – началу Х в. Было бы неправильно говорить только о постоянном противостоянии древних русичей и печенегов. Так, в источниках имеются сведения о совместных походах русских войск и печенежских орд на Византию. В Повести временных лет упоминаются случаи, когда Древняя Русь использовала печенегов в качестве наёмников
После краха Хазарского каганата в 965 г. власть над степями на Волге перешла к печенегам и они на некоторое время становятся основным восточным соперником Руси. Печенеги продолжили давление на Киевскую Русь и в 972 г. им удалось подкараулить Святослава у порогов Днепра. В результате столкновения князь погиб.
Его преемник Владимир Святославович (978-1015) ориентируется прежде всего на внутреннее, а не внешнее развитие государства. Происходит объединение земель в единое государство. В начале ХI в. печенеги выступают с инициативой мирного соглашения с Киевом. Князь Владимир даже посылает в стан кочевников одного из своих сыновей в качестве гаранта мирного соглашения.
В период правления великого князя киевского Ярослава Владимировича (1019-1054) печенеги только один раз (1036 г.) появляются на границе Руси, но терпят полное фиаско. В то же время в источниках появляются сведения о выполнении печенегами функций охраны южных границ древнерусского государства, прежде всего, от следующей волны тюркоязычных кочевников – половцев.
Политические и военные контакты древних русичей и печенегов создали условия для взаимообмена двух культур, а также интеграции тюркских кочевников в состав Древнерусского государства. К началу XIII в. печенеги, войдя в состав Руси, полностью растворились среди местного населения.
Христианство начало распространяться уготов в первой половине IV века. Средигерманских племён готы первые[en]приняли христианство. Особенности христианизации готов, пришедшейся на разгар арианского спора, исследователи связывают с различными внешними и внутренними факторами. В силу исторических обстоятельств, готы приняли христианство в его арианскойформе. Библия, переведённая епископом готов Вульфилой на готский язык, использовалась и другими народами.
Христианство было государственной религией в двух основных государственных образованиях готов — вкоролевстве вестготов, где до 589 года доминировало арианство, и в королевстве остготов, где арианство было основной конфессией до разрушения этого государства Византией в середине VI века. Сохранилось не очень много сведений о том, как была устроена христианская церковь в государствах готов, однако имеющаяся информация указывает на то, что христианство не играло определяющей роли в жизни готов. Не известно о случаях значимых конфликтов на религиозной почве между арианами и сторонниками . Также конфессиональные предпочтения готов не были важными факторами в их отношениях с другими германскими народами, вне зависимости от того, исповедовали ли они одну религию с готами или нет.
Печенеги – кочевые тюркские племена, впервые упоминаемые в VIII веке. Возглавлял печенегов хан, под руководством которого они постоянно нападали на соседей, захватывали в плен людей, чтобы получить за них выкуп, уводили скот. Донбасс играл очень важную роль во взаимоотношениях русичей и печенегов. С конца 9 века печенеги кочевали по донецким степям (около 150 лет). Сейчас археологами выявлено более 40 каменных надгробий и скульптур относящихся к культуре кочевых племен.
Печенеги никогда не угрожали независимости Древней Руси, но их молниеносные военные вылазки доставляли немало неприятностей древним русичам.
Первые контакты Руси и печенегов относятся к концу IX – началу Х в. Было бы неправильно говорить только о постоянном противостоянии древних русичей и печенегов. Так, в источниках имеются сведения о совместных походах русских войск и печенежских орд на Византию. В Повести временных лет упоминаются случаи, когда Древняя Русь использовала печенегов в качестве наёмников
После краха Хазарского каганата в 965 г. власть над степями на Волге перешла к печенегам и они на некоторое время становятся основным восточным соперником Руси. Печенеги продолжили давление на Киевскую Русь и в 972 г. им удалось подкараулить Святослава у порогов Днепра. В результате столкновения князь погиб.
Его преемник Владимир Святославович (978-1015) ориентируется прежде всего на внутреннее, а не внешнее развитие государства. Происходит объединение земель в единое государство. В начале ХI в. печенеги выступают с инициативой мирного соглашения с Киевом. Князь Владимир даже посылает в стан кочевников одного из своих сыновей в качестве гаранта мирного соглашения.
В период правления великого князя киевского Ярослава Владимировича (1019-1054) печенеги только один раз (1036 г.) появляются на границе Руси, но терпят полное фиаско. В то же время в источниках появляются сведения о выполнении печенегами функций охраны южных границ древнерусского государства, прежде всего, от следующей волны тюркоязычных кочевников – половцев.
Политические и военные контакты древних русичей и печенегов создали условия для взаимообмена двух культур, а также интеграции тюркских кочевников в состав Древнерусского государства. К началу XIII в. печенеги, войдя в состав Руси, полностью растворились среди местного населения.
Христианство было государственной религией в двух основных государственных образованиях готов — вкоролевстве вестготов, где до 589 года доминировало арианство, и в королевстве остготов, где арианство было основной конфессией до разрушения этого государства Византией в середине VI века. Сохранилось не очень много сведений о том, как была устроена христианская церковь в государствах готов, однако имеющаяся информация указывает на то, что христианство не играло определяющей роли в жизни готов. Не известно о случаях значимых конфликтов на религиозной почве между арианами и сторонниками . Также конфессиональные предпочтения готов не были важными факторами в их отношениях с другими германскими народами, вне зависимости от того, исповедовали ли они одну религию с готами или нет.