2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
1)пётр мало походил на прежних царей. причиной тому было его воспитание, или, вернее, отсутствие такового. умный и энергичный, пётр жил вдали от царского двора, в сёлах, на свободе. он был не знаком с дворцовым этикетом, его не заставляли каждый день являться на богослужения, круг общения его не был ограничен придворными, поэтому среди его товарищей были и сельские мальчишки, и приближённые к нарышкиным бояре и дворяне. пытливый царевич глубоко вникал в проблемы военного дела и кораблестроения. специалистов по этим вопросам пётр нашёл в слободе на яузе - голландец франц тиммерман учил петра и фортификации, другой голландец, карштен-брант, обучал парусами. даже начав самостоятельное правление, пётр мало интересовался государственными делами - всем заправляли его мать, дядя л. к. нарышкин, б. голицын и патриарх иоаким. пётр продолжал учиться у иностранцев - не только наукам, но и мастерству, находя удовольствие в ручном труде. в слободе царь близко сошёлся с шотландцами патриком гордоном и яковом брюсом и швейцарцем францем лефортом, познакомившим его с западным образом жизни. близким другом петра стал служивший у лефорта александр меншиков, ровесник петра, происходивший из самых низов (по некоторым данным, сын конюха) . равнодушный к евдокии лопухиной, пётр увлёкся дочерью виноторговца анной монс и много времени проводил в слободе в весёлых пирушках.
ум, любознательность, трудолюбие, энергия, железная воля у петра сочетались с жестокостью и раздражительностью. эти тёмные черты характера, вероятно, были следствием жутких впечатлений раннего детства, когда на глазах царевича убивали его близких и сама его жизнь висела на волоске. страх за жизнь сопровождал петра на протяжении всего периода его взросления и отразился на нервной системе - в моменты возбуждения у петра случались судороги.
в 1693 и в 1694 гг. пётр ездил в архангельск, где изучал корабельное дело на море и основал верфь для строительства кораблей. в 1694 г. умерла мать петра наталья кирилловна. в том же году пётр провёл последние манёвры своей «потешной» армии в подмосковном селе кожухово. эта потеха показала, что войско петра готово к нешуточным военным делам.
2)сила, упорство, не жалел себя и других - говорят о нем. так и есть, однако петр был тираном и подобил себя грозному. он людей на фабрики ссылал отдельно от семей, на каторгу, на смерть.
3)на первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными государства, связанными с ведением северной войны. проводились в основном насильственными и сопровождались активным вмешательством государства в дела (регулирование торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). многие реформы носили непродуманный, поспешных характер, что было вызвано как неудачами в войне, так и отсутствием кадров, опыта, давлением старого консервативного аппарата власти.
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
1)пётр мало походил на прежних царей. причиной тому было его воспитание, или, вернее, отсутствие такового. умный и энергичный, пётр жил вдали от царского двора, в сёлах, на свободе. он был не знаком с дворцовым этикетом, его не заставляли каждый день являться на богослужения, круг общения его не был ограничен придворными, поэтому среди его товарищей были и сельские мальчишки, и приближённые к нарышкиным бояре и дворяне. пытливый царевич глубоко вникал в проблемы военного дела и кораблестроения. специалистов по этим вопросам пётр нашёл в слободе на яузе - голландец франц тиммерман учил петра и фортификации, другой голландец, карштен-брант, обучал парусами. даже начав самостоятельное правление, пётр мало интересовался государственными делами - всем заправляли его мать, дядя л. к. нарышкин, б. голицын и патриарх иоаким. пётр продолжал учиться у иностранцев - не только наукам, но и мастерству, находя удовольствие в ручном труде. в слободе царь близко сошёлся с шотландцами патриком гордоном и яковом брюсом и швейцарцем францем лефортом, познакомившим его с западным образом жизни. близким другом петра стал служивший у лефорта александр меншиков, ровесник петра, происходивший из самых низов (по некоторым данным, сын конюха) . равнодушный к евдокии лопухиной, пётр увлёкся дочерью виноторговца анной монс и много времени проводил в слободе в весёлых пирушках.
ум, любознательность, трудолюбие, энергия, железная воля у петра сочетались с жестокостью и раздражительностью. эти тёмные черты характера, вероятно, были следствием жутких впечатлений раннего детства, когда на глазах царевича убивали его близких и сама его жизнь висела на волоске. страх за жизнь сопровождал петра на протяжении всего периода его взросления и отразился на нервной системе - в моменты возбуждения у петра случались судороги.
в 1693 и в 1694 гг. пётр ездил в архангельск, где изучал корабельное дело на море и основал верфь для строительства кораблей. в 1694 г. умерла мать петра наталья кирилловна. в том же году пётр провёл последние манёвры своей «потешной» армии в подмосковном селе кожухово. эта потеха показала, что войско петра готово к нешуточным военным делам.
2)сила, упорство, не жалел себя и других - говорят о нем. так и есть, однако петр был тираном и подобил себя грозному. он людей на фабрики ссылал отдельно от семей, на каторгу, на смерть.
3)на первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными государства, связанными с ведением северной войны. проводились в основном насильственными и сопровождались активным вмешательством государства в дела (регулирование торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). многие реформы носили непродуманный, поспешных характер, что было вызвано как неудачами в войне, так и отсутствием кадров, опыта, давлением старого консервативного аппарата власти.