Просвещённый абсолюти́зм — политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине 18века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии XVII века.
Представители просвещённого абсолютизма в Западной Европе: Фридрих II в Пруссии (1740- 1786) изменение взглядов элиты на мир, само общество, государство. Трансформировалась вся иерархия ценностей, которыми руководствовались просвещенные монархи и их окружение. Раньше в основе мировоззрения и верхов и низов общества лежали церковные догматы. Отталкиваясь от них, определяли нормы повседневной жизни, взаимоотношений между различными социальными группами, обосновывали принципы государственного устройства, выводили задачи государства на международной арене. Теперь стремились найти рациональное объяснение и обоснование всех сторон жизнедеятельности общества. Покровительство науке и искусству стало признаком хорошего тона. Наконец, отход от теологических императивов готовил почву для постепенного перехода к гражданскому обществу. Конечно, его создание никто не планировал. Но объективно все те реформы, о которых шла речь выше, все подвижки в менталитете элиты, мощный взрыв гуманитарных знаний предопределяли углубление кризиса старого общества. В итоге внешне пышный расцвет абсолютизма лишь камуфлировал его многочисленный внутренние изъяны.
1."Индустриальная;промышленная революция" - Всё это переход от ручного труда к машинному. То есть от мануфактур (ручных предприятий) к фабрикам (промышленное предприятие) 2."Демократизация" - устранение иерархии. ("Иерархия" - подчинения низших слоёв общества, к знатным чинам.) Так же подстаёт интересам общества. 2."Какие явления свидетельствуют о демократизации оьщественной жизни?" - < 1. B первую очередь это перехoд от pодовой общины к соседскoй. 2.Образование имущественного и социального неравенства. 3. Переход родства (от матери к отцу) , тем самым создавая патриархальную семью. > 3.- Некорректный.
Представители просвещённого абсолютизма в Западной Европе: Фридрих II в Пруссии (1740-
1786)
изменение взглядов элиты на мир, само общество, государство.
Трансформировалась вся иерархия ценностей, которыми руководствовались просвещенные монархи и их окружение. Раньше в основе мировоззрения и верхов и низов общества лежали церковные догматы. Отталкиваясь от них, определяли нормы повседневной жизни, взаимоотношений между различными социальными группами, обосновывали принципы государственного устройства, выводили задачи государства на международной арене. Теперь стремились найти рациональное объяснение и обоснование всех сторон жизнедеятельности общества. Покровительство науке и искусству стало признаком хорошего тона.
Наконец, отход от теологических императивов готовил почву для постепенного перехода к гражданскому обществу. Конечно, его создание никто не планировал. Но объективно все те реформы, о которых шла речь выше, все подвижки в менталитете элиты, мощный взрыв гуманитарных знаний предопределяли углубление кризиса старого общества. В итоге внешне пышный расцвет абсолютизма лишь камуфлировал его многочисленный внутренние изъяны.
2."Демократизация" - устранение иерархии. ("Иерархия" - подчинения низших слоёв общества, к знатным чинам.) Так же подстаёт интересам общества.
2."Какие явления свидетельствуют о демократизации оьщественной жизни?" -
<
1. B первую очередь это перехoд от pодовой общины к соседскoй.
2.Образование имущественного и социального неравенства.
3. Переход родства (от матери к отцу) , тем самым создавая патриархальную семью.
>
3.- Некорректный.