крестьяне и ремесленники продолжали накапливать трудовой опыт и улучшать орудия труда. поэтому в xiv–xv веках в развитии техники были достигнуты новые успехи.
в горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. водяное колесо издавна использовали на мельницах: в стремительный поток воды погружали нижнюю часть колеса, оно вращалось и приводило в движение тяжелые жернова. такое колесо называли нижнебойным.
позднее было изобретено верхнебойное колесо, оно приводилось в движение силой на него воды и вращалось быстрее, чем нижнебойное. реку перегораживали плотиной и отводили от нее желоба – узкие каналы для стока воды. вода устремлялась в желоб и падала сверху на лопасти колеса, ускоряя его вращение. этим колесом при обработке металла приводили в движение молот весом до одной тонны. в производстве бумаги с водяного двигателя поднимали и опускали прессы, в горном деле – поднимали и дробили руду, откачивали воду из шахт.
1. причины. дорогостоящие пряности и изделия из шелка поступали в европу из индии, китая и других азиатских стран. когда османская империя окрепла, возникла опасность, что она овладеет всеми торговыми сухопутными путями. тогда испания и португалия решили установить прямые связи со странами востока морским путем. кроме того, золото и серебро притягивали европейцев.
2.религиозные причины. католическая церковь способствовала морским экспедимциям. она благотворила открытия новых земель.
3. научные и технические достижения. они позволяли совершать дальние морские путешествия.
крестьяне и ремесленники продолжали накапливать трудовой опыт и улучшать орудия труда. поэтому в xiv–xv веках в развитии техники были достигнуты новые успехи.
в горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. водяное колесо издавна использовали на мельницах: в стремительный поток воды погружали нижнюю часть колеса, оно вращалось и приводило в движение тяжелые жернова. такое колесо называли нижнебойным.
позднее было изобретено верхнебойное колесо, оно приводилось в движение силой на него воды и вращалось быстрее, чем нижнебойное. реку перегораживали плотиной и отводили от нее желоба – узкие каналы для стока воды. вода устремлялась в желоб и падала сверху на лопасти колеса, ускоряя его вращение. этим колесом при обработке металла приводили в движение молот весом до одной тонны. в производстве бумаги с водяного двигателя поднимали и опускали прессы, в горном деле – поднимали и дробили руду, откачивали воду из шахт.
1. причины. дорогостоящие пряности и изделия из шелка поступали в европу из индии, китая и других азиатских стран. когда османская империя окрепла, возникла опасность, что она овладеет всеми торговыми сухопутными путями. тогда испания и португалия решили установить прямые связи со странами востока морским путем. кроме того, золото и серебро притягивали европейцев.
2.религиозные причины. католическая церковь способствовала морским экспедимциям. она благотворила открытия новых земель.
3. научные и технические достижения. они позволяли совершать дальние морские путешествия.