Крестьянин должен много трудиться. Каждое утро он встает очень рано и начинает возделывать землю, которая является его кормилецей. Ему очень трудно, потому что нужно много часов работать с лопатой, граблями и другими инструментами. Ему его старшие сыновья, а дочери и жена ухаживают за домашними животными: курами, коровами и другим скотом. Крестьянин должен ходить на барщину, то есть работать на феодала бесплатно. Денег за этот труд ему не платят, потому что это форма налога (барщина) . На барщине крестьянин занимается тяжелым трудом: строит мосты и иные сооружения для феодала и возделывает землю, принадлежащую феодалу. Еще он должен платить деньги церкви (десятина) , то есть отдавать одну десятую всего, что он вырастит у себя на земельном участке. Крестьянин не умеет не читать, не писать, он безграмотен. единственной формой твочества является фольклор, придуманные частушки и истории, которые передаются устно из поколения в поколения.
Блин... все равно не очень получилось.. врядли это подойдет, но попробуйте переделать.. Просто закрепощение крестьян на Руси в 6 классе врядли проходят и при этом формы закрепощения на протяжении всей истории менялись. . То отменяли Юрьев день, то опять вводили.. Короче пишете про коров, хоязйство и огородничество)) Не промахнетесь)
Период позднего феодализма (конец 13 веков) .
Этот период был переходным от феодального к капиталистическому. Зарождались
капиталистические отношения, и четко обозначились противоречия феодальной
системы. В процессе первоначального накопления капитала происходила ликвидация
поземельной и личной зависимости крестьянства. Феодальная собственность
на землю перерастала в капиталистическую. Как следствие из этого в
16-17 веках шло активное развитие техники, научных знаний, благодаря чему были
достигнуты большие успехи в производстве. Рост производительных сил, великие
географические открытия привели к расширению торговых путей, следовательно,
произошло увеличение внутреннего и внешнего рынков, что привело к возникновению
мирового рынка. Еще одним достижением позднего феодализма является появление
капиталистической мануфактуры – предприятия нового типа.
В земледелии в 16 веке капитализм распространялся значительно медленнее, чем
в промышленности. Землевладельцы предпочитали сдавать землю в аренду, что
приносило гораздо больший доход. Издольщина - вид аренды, распространенный
в16 веке, когда земельный собственник предоставлял не только земельный
участок, но и посевной материал, орудия труда, жилье, при этом забирая часть
урожая. Разновидность издольщины – испольщина – это так же вид аренды, но
здесь как собственник, так и арендатор несли равные затраты и доход делили
пополам. Но эти формы аренды не были в полном смысле капиталистическими.
Первой капиталистической формой аренда можно назвать лишь фермерство. Для
него было характерно то, что в аренду сдавался большой участок земли, чаще
всего он обрабатывался с наемной рабочей силы. А арендодателю
выплачивалась рента, которая представляла собой часть прибавочной стоимости,
производимой работниками.
Развитие промышленности и увеличение спроса на сельскохозяйственные
продукты росту сельскохозяйственного производства.
Техническая база аграрного производства оставалась прежней. Но появились новые
более эффективные производства. Возрастала урожайность. Свое дальнейшее
развитие получают огородничество, садоводство, в том числе и виноградарство.
Развивалось скотоводство. В Нидерландах, Англии и Германии, к примеру,
практиковался стойловый откорм скота.
В 16-17 веках развитие техники и технологии было обусловлено многими факторами:
1. С образованием абсолютистских монархий шел процесс военной
реорганизации – создавались постоянные действующие армии, которые нуждались в
постоянном снабжении. С появлением армий уменьшалось количество рабочих рук,
в большинстве своем это были наемные рабочие, которые теперь шли в армию.
Нехватка рабочих и большой спрос явились толчком к появлению новых техник и
технологий, что привело к еще большему ускорению развития производительных
сил, а значит, имело колоссальное значение для средневековой экономики.
2. В сельском хозяйстве так же появляются стимулы к увеличению
производительности труда, таковыми являлись: переход к натуральной денежной
ренте и ослабление крепостной зависимости.
3. Наконец увеличение численности населения
большему спросу, следовательно, и увеличился объем предлагаемой продукции.
Таким образом, появились технологии, новые изобретения, повышающие
производительность труда. К примеру: водяное колесо, верхнебойное колесо,
механические меха, новые прядильные станки (самопрялка) . В середине 15 века
появилось книгопечатание и развивалось типография. В 15 веке на смену
механическим часам с пружиной и маятником пришли портативные карманные часы.
В связи с усложнением технологии в производстве происходит углубление
специализации, растет техническая квалификация работников, появляются новые
профессии (в 16 веке было около 100 ремесел, а к 18 уже более250).
Возросло судостроение и морские перевозки. Развитие торговых отношений не
только не останавливалось, но и шло все быстрее.
Информацию взял ищ своей верной книги :)
Если не трудно сделай лучшим ответом мне приятно)
Объяснение:
Крестьянин должен много трудиться. Каждое утро он встает очень рано и начинает возделывать землю, которая является его кормилецей. Ему очень трудно, потому что нужно много часов работать с лопатой, граблями и другими инструментами. Ему его старшие сыновья, а дочери и жена ухаживают за домашними животными: курами, коровами и другим скотом. Крестьянин должен ходить на барщину, то есть работать на феодала бесплатно. Денег за этот труд ему не платят, потому что это форма налога (барщина) . На барщине крестьянин занимается тяжелым трудом: строит мосты и иные сооружения для феодала и возделывает землю, принадлежащую феодалу. Еще он должен платить деньги церкви (десятина) , то есть отдавать одну десятую всего, что он вырастит у себя на земельном участке. Крестьянин не умеет не читать, не писать, он безграмотен. единственной формой твочества является фольклор, придуманные частушки и истории, которые передаются устно из поколения в поколения.
Блин... все равно не очень получилось.. врядли это подойдет, но попробуйте переделать.. Просто закрепощение крестьян на Руси в 6 классе врядли проходят и при этом формы закрепощения на протяжении всей истории менялись. . То отменяли Юрьев день, то опять вводили.. Короче пишете про коров, хоязйство и огородничество)) Не промахнетесь)