В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
asemgul101205
asemgul101205
29.03.2023 19:50 •  История

Определить главные черты истории России в 19-20 веках. Экономической, политической, социальной и духовной сферах

Показать ответ
Ответ:
StarKiller11
StarKiller11
29.10.2021 21:11
Начиная с Xвека в западно-европейской художественной культуре все более реализуются символические формы творчества, а вместе с ними утверждаются и новые эстетические нормы и взгляды. Первой формой собственно средневековой эстетики становится романский тип художественного мировосприятия, который отражал время феодальной раздробленности, замкнутости постоянно враждующих феодалов, принимающих участие в набегах, сражениях, войнах. Феодальная анархия, беззаконие, право сильного постоянно создавали для каждого человека угрозу стать объектом насилия. 

Помимо угроз реальных человека Средневековья постоянно подстерегали враги незримые, которых олицетворял дьявол и многочисленная армия злых духов. Беспрепятственно перемещаясь в пространстве, злые духи имели возможность проникать в ход мыслей человека, настраивать его ум и сердце на совершение порочных поступков. Этот невидимый мир злых духов колдовал, строил козни, провоцировал, соблазнял. 

В противовес земному хаосу, раздорам, невзгодам начинают целенаправленно создаваться островки стабильности, устойчивости, умиротворенности в виде романских неприступных соборов, замков, монастырей. Архитектурные сооружения нового типа должны были формировать чувство прочности, надежности, основательности. Толщина и непробиваемость стен были одним из важнейших критериев совершенства постройки. 

В X веке художественная культура средневековья смогла создать единый общеевропейский стиль, который получил название романского.Термин «романский стиль» был введен в оборот в начале XIX века французскими археологами, которые, изучая останки зданий в европейских городах, пришли к выводу, что эти сооружения напоминают постройки Древнего Рима. Именно отсюда происходит термин «романский», то есть римский. Первоначально это понятие относили только к памятникам архитектуры VI‑XII вв., позднее им стали определять всю культуру этого времени. 

Нестабильная историческая ситуация, постоянные распри рыцарей при почти непрекращающихся войнах обусловили превращение архитектуры в основной вид искусства романского стиля. Каменные здания в период междоусобиц становились крепостями и обеспечивали защиту людей. Эти сооружения имели массивные стены и узкие окна. Главными типами сооружений в романскую эпоху были феодальный замок, монастырский ансамбль и храм. 

Романскую замковую архитектуру пронизывал дух воинственности и постоянной потребности самозащиты. Поэтому расположенный обычно на вершине скалистого холма замок служил защитой во время осады и своеобразным организационным центром при подготовке к набегам. Средневековая Европа поэтому была покрыта замками. Несмотря на свое сугубо утилитарное назначение, замок одновременно стал символом власти сеньора над окрестными землями, а также культурным символом эпохи. Обычно замок строили на естественной возвышенности, и он доминировал над окрестностью, или на островах широких рек и озер. Чаще всего замки состояли из широких круглых башен, соединенных могучими каменными стенами с зубцами и круговыми ходами наверху. Они были окружены широким рвом, имели подъемный мост и укрепленный портал. Замковый ансамбль также включал в себя высокую круглую или прямоугольную сторожевую башню – донжон, которая была меньше других объемов, но зато выше всех остальных. Под донжоном располагались подземелья, многочисленные кладовые и помещения для слуг и охраны. Возвышаясь над убогими хижинами, деревянными и глиняными домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы, несокрушимой надежности. Таким был один из самых величественных и мощных замков Франции – замок Пьерфон к северу от Парижа. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
bathory080904
bathory080904
21.05.2023 17:54
)Лидеры: А.И. Герцен и Н.Г.Чернышевский2)Организация: "Земля и воля"3)Создание: Появление и деятельность обусловлены революционной ситуацией 1859-1861 в стране4)Цели: передача всей земли крестьянам,введение свободы вероисповеданий, введение полного общинного самоуправления.1) Лидеры: студент А.И.Желябов и С.Л. Перовская2) Организация: "Народная воля"3) Создание: "народная воля" откололась в 1879 году от организации "Земля и воля". В народной воле объединились "непримиримые".4)Цели: свержение монархии, созыв Учредительного собрания, ликвидация постоянной армии , введение общинного самоуправления.1)Лидеры: как таковых лидеров не было, но можно выделить Г.В.Плеханова2)Организация: "Чёрный передел"3)Создание: "чёрный передел" откололся в 1879 году от организации "Земля и воля".4)Цели: возвращение старых порядков без террора.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота