Ива́н Дми́триевич Серко́ или Сирко́ (укр. Іван Дмитрович Сірко; род. около 1610, Мурафа, Брацлавщина, Речь Посполитая или Мерефа на Слобожанщине, Грушевка (Капуловка), Войско Запорожское, Русское царство) — кошевой атаман Запорожской Сечи. Участник и организатор многочисленных походов и сражений, главным образом против «басурман» (крымских татар и турок), а также гетманских властей, проводивших пропольскую или протурецкую политику. Прославился как ревностный защитник православия. Герой украинских изустных преданий и песен.
Гюстав Лебон в своем труде «Психология народов и масс» удачно подметил, что по-настоящему харизматичный лидер должен быть сумасшедшим. Личность основателя ордена иезуитов служит прекрасным тому подтверждением. История ордена начинается с истории испанского аристократа Игнатия (Иньиго) де Лойолы, который в юности очень любил рыцарские романы и характером во многом напоминал Дон Кихота из знаменитой книги Сервантеса, написанной немного позже. Лойолу постоянно тянуло на рыцарские подвиги во имя прекрасной дамы.
В 1521 году Иньиго — уже не мальчик, но тридцатилетний мужчина — наконец-то попал при Памплоне в настоящий бой. Наваррцы приняли решение сдать город, но Иньиго был слишком самолюбив, охоч до подвигов и безумно храбр. Благодаря харизме и красноречию ему удалось убедить сослуживцев сражаться до конца. Впрочем, конец этот наступил достаточно быстро. В разгаре сражения Иньиго был ранен пушечным ядром, и после этого идею капитуляции уже никто не оспаривал.
Раненого идальго , что по тем временам уже было чудом, но инвалидность навсегда перечеркнула для Иньиго военную карьеру. Несколько месяцев прикованный к постели, он хотел уйти в мир рыцарских романов, но из книг в отцовском замке были разве что жития святых и религиозные трактаты. У будущего основателя Общества Иисуса начались видения, с ним говорили ангелы и святые. Отчасти из-за сильного душевного потрясения, отчасти из-за информационного голода Лойола — будем откровенны в суждениях — тронулся умом на религиозной почве. Это ещё более удивительно ввиду того, что ранее Иньиго к Церкви был совершенно равнодушен.
Ива́н Дми́триевич Серко́ или Сирко́ (укр. Іван Дмитрович Сірко; род. около 1610, Мурафа, Брацлавщина, Речь Посполитая или Мерефа на Слобожанщине, Грушевка (Капуловка), Войско Запорожское, Русское царство) — кошевой атаман Запорожской Сечи. Участник и организатор многочисленных походов и сражений, главным образом против «басурман» (крымских татар и турок), а также гетманских властей, проводивших пропольскую или протурецкую политику. Прославился как ревностный защитник православия. Герой украинских изустных преданий и песен.
Объяснение:
Гюстав Лебон в своем труде «Психология народов и масс» удачно подметил, что по-настоящему харизматичный лидер должен быть сумасшедшим. Личность основателя ордена иезуитов служит прекрасным тому подтверждением. История ордена начинается с истории испанского аристократа Игнатия (Иньиго) де Лойолы, который в юности очень любил рыцарские романы и характером во многом напоминал Дон Кихота из знаменитой книги Сервантеса, написанной немного позже. Лойолу постоянно тянуло на рыцарские подвиги во имя прекрасной дамы.
В 1521 году Иньиго — уже не мальчик, но тридцатилетний мужчина — наконец-то попал при Памплоне в настоящий бой. Наваррцы приняли решение сдать город, но Иньиго был слишком самолюбив, охоч до подвигов и безумно храбр. Благодаря харизме и красноречию ему удалось убедить сослуживцев сражаться до конца. Впрочем, конец этот наступил достаточно быстро. В разгаре сражения Иньиго был ранен пушечным ядром, и после этого идею капитуляции уже никто не оспаривал.
Раненого идальго , что по тем временам уже было чудом, но инвалидность навсегда перечеркнула для Иньиго военную карьеру. Несколько месяцев прикованный к постели, он хотел уйти в мир рыцарских романов, но из книг в отцовском замке были разве что жития святых и религиозные трактаты. У будущего основателя Общества Иисуса начались видения, с ним говорили ангелы и святые. Отчасти из-за сильного душевного потрясения, отчасти из-за информационного голода Лойола — будем откровенны в суждениях — тронулся умом на религиозной почве. Это ещё более удивительно ввиду того, что ранее Иньиго к Церкви был совершенно равнодушен.