Определите характерные черты развития стран центральной и восточной европы в послевоенный период: 1) в 1945—1946 гг. 2) в 1947 — начале 1950-х гг. 3) в середине 1950-х — конце 1960-х гг. 4) в 1970-е — конце 1980-х гг. 5) в конце 1980-х — начале 1990-х гг. а) восстановление демократических режимов 6) восстановление многопартийности в) сращивание партийного и государственного аппаратов г) отказ от принципа разделения властей д) уничтожение крупного частного землевладения е) смягчение форм принудительного кооперирования в области сельского хозяйства ж) частичное снятие ограничений для мелкого бизнеса з) наказание военных преступников и) прекращение массовых репрессий, проводимых коммунистическим правительством, и частичная реабилитация их жертв к) массовые чистки и репрессии по примеру л) утверждение у власти коммунистических партий и ликвидация их политических противников м) либерализация цен н) строительство социализма по советскому образцу о) ускоренная индустриализация, направленная на преимущественное развитие тяжелой промышленности п) отстранение от руководства коммунистических партий р) либерализация режимов с) «оттепель» в сфере идеологии и культуры т) появление диссидентов у) замена рыночной плановой ф) ослабление степени жесткости административного контроля над х) отказ от социалистической модели развития ц) восстановление роли рынка в ч) коллективизация без национализации земли ш) ограничение возродившихся элементов рыночных отношений щ) ликвидация свободных рыночных отношений ы) демонтаж командно-административной системы э) возврат к административным руководства ю) национализация всей промышленности
Хан много заботился о своих подданных, о внедрении европейской культуры и образования, развитии ислама. В 1835 году по указанию Жангира была построена первая мусульманская мечеть. Хан увеличил численность мулл в аулах. Они выполняли функции письмоводителей и духовных наставников. Хан показывал личный пример в богослужении. По словам российского исследователя А. Алекторова, «хан не оставлял ни одного намаза (молитвы) и пять раз в день посещал с султанами мечеть, в которой во время поста Рамазан и ночевал». На свои личные средства издавал книги, пропагандирующие ислам суннитского направления ханифитского масхаба.
В 1841 году по инициативе Жангира появилась первая светская школа. Здесь изучали русский, арабский, персидский языки, а также азы математики, географии, истории, ислам и т.д. Три раза в год хан Жангир списки учеников школы с отметками. Это учебное заведение содержалось за счет его финансовых средств. Он был не только сторонником учебы казахов в учебных заведениях России, но и сам лично прилагал усилия для отправки детей на учебу в Санкт-Петербург, Москву, Астрахань, Саратов, Казань и Оренбург. К примеру, хану удалось выбить для своих подданных 10 вакансий в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе. Впоследствии некоторые из выходцев Бокеевской Орды как выдающиеся инженеры, лесоводы, военные и ученые.
XVI века хан Касым значительную часть огромной исконной территории казахов подчинил себе. К этому времени границы Казахского ханства на юге охватили Присырдарьинский регион и присырдарьинские города в Туркестанском регионе. На юго-востоке были присоединены основная часть Жетысу, поймы рек Чу, Талас, Каратал и Или. На севере и северо-востоке казахские границы от гоУлытау и озера Балхаш достигли отрогов Каркаралинских гор. На северо-западе границы Казахского ханства приблизились к пойме реки Урал (Яик). В это время численность населения, находившегося под властью хана Касыма, составляла один миллион человек.
В начале правления хана Касыма политико-административным и торгово-экономическим центром Казахского ханства являлся город Сыгнак. С вхождением в состав ханства города Туркестан он стал его столицей. Хан Касым правил ханством из Туркестана.
Объяснение: