Ежелгі Рим - біз білетіндей көне дәуірдің мәдениет ошағы болып табылады.Бұған бір дәлел, Римнің мәденеті қалыптасқан кезең,яғни б.з.б 8 -4 ғасырлар.Сол кезден бастап Римде сәулет өнері,сән, ғибадатхана мен мүсін өнері дамып,жоғары қарқын ала бастады.Тіпті,жан-жағындағы мемлекеттерді артта қалдырды.Сәулет өнері - б.з.б 1 ғасырдың 20 жылдары -б.з. 2 ғасыр аралығында шарықтады. Сонымен қатар, Грек театры мәдениеті жаңашаланып, Ежелгі Рим театрында өзінің дара жолын тапты.Б.з.д. 300 жылдары "ұлттық аттелана" комедиясы дүниеге келіп. Театр,ән,би,музыка элементтері мәдениеттің дамуына зор үлес қосты. Қорыта келе, Ежелгі Рим - "12 ғасыр"-дан астам кезеңді қамтитын тарихи,бай,мәдени көркем мұраны адамзатқа тарту етті.
После смерти Петра Великого (рис. 1) в истории России начался период, который историки называют дворцовыми переворотами. Именно в этот период произошло несколько смен власти, при которых она переходила от одной группы внутри господствующего слоя к другой. В данном случае речь идет о дворянстве.
Петр Великий – российский император
Рис. 1. Петр Великий – российский император (Источник)
В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства.
Причины дворцовых переворотов
Расширение полномочий государственного аппарата
Получение дворянами большей финансовой, политической и культурной независимости
Создание гвардии
Указ Петра I о престолонаследии
Отсутствие легитимного наследника Петра I
Приход к власти Екатерины I
В 1725 г. умер российский император Петр I Великий. Перед императорским окружением встал вопрос, кто взойдет на престол. Оказалось, что ближайшее окружение Петра было поделено на две части. Одна часть – это аристократия: Голицыны, Долгорукие и т. д.; другая часть – это те люди, которые пришли к власти благодаря своим умениям и знаниям из самых низов: А.Д. Меншиков (рис. 2), П.А. Толстой (рис. 3), А.И. Остерман (рис. 4) и другие незнатные дворяне и выходцы из-за рубежа. Аристократия поддерживала внука Петра I, сына убитого царевича Алексея – Петра. Выходцы же из «гнезда петрова» хотели видеть на российском престоле жену Петра Великого – Екатерину.
Ежелгі Рим - біз білетіндей көне дәуірдің мәдениет ошағы болып табылады.Бұған бір дәлел, Римнің мәденеті қалыптасқан кезең,яғни б.з.б 8 -4 ғасырлар.Сол кезден бастап Римде сәулет өнері,сән, ғибадатхана мен мүсін өнері дамып,жоғары қарқын ала бастады.Тіпті,жан-жағындағы мемлекеттерді артта қалдырды.Сәулет өнері - б.з.б 1 ғасырдың 20 жылдары -б.з. 2 ғасыр аралығында шарықтады. Сонымен қатар, Грек театры мәдениеті жаңашаланып, Ежелгі Рим театрында өзінің дара жолын тапты.Б.з.д. 300 жылдары "ұлттық аттелана" комедиясы дүниеге келіп. Театр,ән,би,музыка элементтері мәдениеттің дамуына зор үлес қосты. Қорыта келе, Ежелгі Рим - "12 ғасыр"-дан астам кезеңді қамтитын тарихи,бай,мәдени көркем мұраны адамзатқа тарту етті.
После смерти Петра Великого (рис. 1) в истории России начался период, который историки называют дворцовыми переворотами. Именно в этот период произошло несколько смен власти, при которых она переходила от одной группы внутри господствующего слоя к другой. В данном случае речь идет о дворянстве.
Петр Великий – российский император
Рис. 1. Петр Великий – российский император (Источник)
В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства.
Причины дворцовых переворотов
Расширение полномочий государственного аппарата
Получение дворянами большей финансовой, политической и культурной независимости
Создание гвардии
Указ Петра I о престолонаследии
Отсутствие легитимного наследника Петра I
Приход к власти Екатерины I
В 1725 г. умер российский император Петр I Великий. Перед императорским окружением встал вопрос, кто взойдет на престол. Оказалось, что ближайшее окружение Петра было поделено на две части. Одна часть – это аристократия: Голицыны, Долгорукие и т. д.; другая часть – это те люди, которые пришли к власти благодаря своим умениям и знаниям из самых низов: А.Д. Меншиков (рис. 2), П.А. Толстой (рис. 3), А.И. Остерман (рис. 4) и другие незнатные дворяне и выходцы из-за рубежа. Аристократия поддерживала внука Петра I, сына убитого царевича Алексея – Петра. Выходцы же из «гнезда петрова» хотели видеть на российском престоле жену Петра Великого – Екатерину.