После распада СССР в ДК 1991 страны, вышедшиё из его состава, создали Содружество Независимых Государств (СНГ). В настоящее время в состав СНГ вошли все бывшие республики Советского Союза, исключая прибалтийские. Позднее др.вступила в СНГ Грузия. 15 МЙ 1992 страны СНГ подписали Договор о коллективной безопасности, а 22 ЯН 1993 - Устав СНГ.
Однако развитие СНГ проходит с немалыми сложностями, поскольку новые государства руководствуются различными, зачастую противоположными интересами, а многие политики в бывших союзных республиках испытывают опасения по поводу имперских амбиций Москвы. Отношения м.бывшими советскими республиками осложнились необходимостью урегулирования споров м.вошедшими в него государствами, в т.ч. в военной области.
Все страны СНГ получили право на создание собственных вооружённых сил. Первоначально было сформировано Главное командование Объединенных вооружённых сил СНГ, Но затем начался раздел вооружённых сил, инициатором которого выступила Украина. Все страны СНГ создали национальные армии.
Контроль над ядерным оружием остался в руках России. Белоруссия и Украина заявили о своем желании избавиться от ядерного оружия, размещенного на их территории, и согласились на его вывоз в Россию для уничтожения. Однако весной 1992 Украина приостановила вывод ядерного оружия в Россию. Казахстан настаивал на своем праве распоряжаться находящимся на его территории ядерным оружием. Однако под нажимом России и США Украина и Казахстан отказались от притязаний на ядерное оружие, ратифицировали договор СНВ-1 и договор о нераспространении ядерного оружия. Окончательное утверждение безъядерного статуса этих государств затянулось до 1994.
В военно-космической области Россия тесно сотрудничает с Казахстаном, на территории которого расположен космодром Байконур, взятый Россией в аренду на 20 лет. Однако в России действуют и собственные космодромы (Плесецк и Свободный). Это ослабляет зависимость России от Казахстана в реализации космических программ (в связи с авариями российских ракет Казахстан несколько раз приостанавливал эксплуатацию Байконура).
Отношения м.Россией и Украиной осложняются вопросом о судьбе Черноморского флота (ЧФ). В АВ 1992 он был выведен из состава Объединенных вооружённых сил СНГ и передан в совместное управление России и Украины. В ИН 1995 президенты России и Украины, договорились о принципах раздела ЧФ и определили места базирования российских и украинских военно-морских сил. Окончательно урегулировать эту проблему удалось лишь в МЙ 1997 Россия сохранила 87% кораблей ЧФ и получила право на аренду военно-морской базы в Севастополе. 31 МЙ 1997 Россия и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве. Т.н.м. и в настоящее время Украина пытается добиться от России новых уступок, связанных с российским военным присутствием в Крыму.
М.Россией и др.бывшими советскими республиками существуют и иные спорные вопросы. Большие возражения встречает в России предоставление преимуществ "титульным нациям" в странах Балтии: жесткие требования к владению государственными языками при предоставлении гражданства и приёме на работу, ускоренное вытеснение русского языка из сферы образования, иные формы дискриминации "неграждан". Россию возмущают активизация бывших фашистов и преследования ветеранов Советской Армии в Латвии. Страны Балтии недвусмысленно заявили о стремлении вступить в НАТО, но Россия решительно противодействует их приёму в Североатлантический блок.
Отношения м.Россией и Украиной осложняются спорами о статусе Севастополя. Многие российские политики, в частности Ю. М. Лужков, настаивают на том, что в момент передачи Крыма из состава РСФСР в состав Украины в 1954 Севастополь не находился в административном подчинении Крымской области и потому юридически остался российским городом. На Украине претензии российских политиков на Севастополь вызывают крайне болезненную реакцию. В свою очередь, Россия недовольна сотрудничеством Украины с НАТО, в частности, проведением совместных военно-морских маневров сил Украины и НАТО в Черном море. Антироссийские политические силы на Украине оказывают поддержку чеченским сепаратистам.
§1. древние германцы и римская империя в iv-vi веках германцы стали создавать государства не на своей родине. а на территории римской империи. с переселения народов ведет свой отсчет средних веков. 1. устройство деревень селились на опушках лесов, рек и озер, в центре была главная усадьба, вокруг нее концентрировались другие дворы ( до 10 - 15). валы и ров ограждали эти поселения от внешних врагов. жители нескольких усадеб объединялись в общину,в ней все хозяйственные вопросы решались на сходе. так было в первые века нашей эры. 2. основные занятия германцев - скотоводство, земледелие. при обработке земли использовали соху, плуг, борону из дерева. они вспахивали землю сохой или легким плугом, рыхлили ее деревянной бороной. тягловая сила - волы. если почва истощалась, начинали работать на новом участке. еще занятия : собирательство, охота, рыбная ловля, ковка из железной руды , добытой на болотах, орудий труда и оружия. каждая семья делала посуду и одежду лично для себя. иногда делали это и гончары, плотники и ткачи. в могли быть и пленные рабы. развита торговля с римлянами . покупали драгоценные изделия из бронзы, вина, скот, а продавали рабов, выделанную кожу, меховые изделия. 3. семья . семья жила в длинных домах, крытых соломой. семьи объединялась в роды. род стоял на стороне родичей, была кровная месть, передававшаяся из поколения в поколения . потом ее заменили огромным штрафом. несколько родов составляли племя. а из племени вырастали племенные союзы. семья род племя племенной союз. 4. , появлялась знать. руководило племенем народное собрание. все вопросы решались на собрании, во главе которого были старейшины. решались вопросы войны и мира, выбирались вожди, обсуждались законы.. кстати, за предательство, могло быть наказание смертью. в вожди попадали знатные. одобрение принятого шло с звона оружия. в собраниях принимали участие только мужчины. мужчины носили оружие. во время войны они входили в ополчение. а постоянные отряды назывались дружинами. дружинники всегда принимали пищу за одним столом с вождем, выполняли его приказы, во время войны обогащались знать, она даже не стала работать на земле. усилилось неравенство между богатыми и бедными. 5. переселение народов, римляне заключали мир с некоторыми племенами, с другими же - воевали . своих союзников римляне делали " буфером ", то есть селили на границах, чтобы было удобно отражать натиск врагов. в конце шестого века германцы постоянно воевали, беря с собой в путь даже женщин, детей и скот. воевали за плодородные земли. связано это было с активностью азиатов - гуннов - кочевников. гунны громили народы, всегда занимавшиеся земледелием, а те шли воевать с соседями и с римской империей. в середине пятого века у гуннов был вождь атилла . он двинулся на галлию, но проиграл. слабая римская империя ( она разделилась в 395 году) не могла защищать себя, поэтому вандалы в 455 году разрушили рим и его архитектуру. с тех пор термином " вандализм" называют бессмысленное разрушение. римляне не оказывали даже сопротивления, падали памятники, уныло шла торговля. в 476 году один вождь легко сдвинул с престола ромула августула и отправил символы власти руководителю восточной римской империи. западной не стало. кончилась древнего мира и наступила средних веков к началу vi века германцы были практически везде на территории бывшей западной римской империи: вандалы - в северной африке, вестготы (западные готы) - в испании, остготы (восточные готы) - в италии, франки - в галлии, и саксы - в британии. германцы часто посещали римлян, их набеги разрушить римскую империю.
После распада СССР в ДК 1991 страны, вышедшиё из его состава, создали Содружество Независимых Государств (СНГ). В настоящее время в состав СНГ вошли все бывшие республики Советского Союза, исключая прибалтийские. Позднее др.вступила в СНГ Грузия. 15 МЙ 1992 страны СНГ подписали Договор о коллективной безопасности, а 22 ЯН 1993 - Устав СНГ.
Однако развитие СНГ проходит с немалыми сложностями, поскольку новые государства руководствуются различными, зачастую противоположными интересами, а многие политики в бывших союзных республиках испытывают опасения по поводу имперских амбиций Москвы. Отношения м.бывшими советскими республиками осложнились необходимостью урегулирования споров м.вошедшими в него государствами, в т.ч. в военной области.
Все страны СНГ получили право на создание собственных вооружённых сил. Первоначально было сформировано Главное командование Объединенных вооружённых сил СНГ, Но затем начался раздел вооружённых сил, инициатором которого выступила Украина. Все страны СНГ создали национальные армии.
Контроль над ядерным оружием остался в руках России. Белоруссия и Украина заявили о своем желании избавиться от ядерного оружия, размещенного на их территории, и согласились на его вывоз в Россию для уничтожения. Однако весной 1992 Украина приостановила вывод ядерного оружия в Россию. Казахстан настаивал на своем праве распоряжаться находящимся на его территории ядерным оружием. Однако под нажимом России и США Украина и Казахстан отказались от притязаний на ядерное оружие, ратифицировали договор СНВ-1 и договор о нераспространении ядерного оружия. Окончательное утверждение безъядерного статуса этих государств затянулось до 1994.
В военно-космической области Россия тесно сотрудничает с Казахстаном, на территории которого расположен космодром Байконур, взятый Россией в аренду на 20 лет. Однако в России действуют и собственные космодромы (Плесецк и Свободный). Это ослабляет зависимость России от Казахстана в реализации космических программ (в связи с авариями российских ракет Казахстан несколько раз приостанавливал эксплуатацию Байконура).
Отношения м.Россией и Украиной осложняются вопросом о судьбе Черноморского флота (ЧФ). В АВ 1992 он был выведен из состава Объединенных вооружённых сил СНГ и передан в совместное управление России и Украины. В ИН 1995 президенты России и Украины, договорились о принципах раздела ЧФ и определили места базирования российских и украинских военно-морских сил. Окончательно урегулировать эту проблему удалось лишь в МЙ 1997 Россия сохранила 87% кораблей ЧФ и получила право на аренду военно-морской базы в Севастополе. 31 МЙ 1997 Россия и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве. Т.н.м. и в настоящее время Украина пытается добиться от России новых уступок, связанных с российским военным присутствием в Крыму.
М.Россией и др.бывшими советскими республиками существуют и иные спорные вопросы. Большие возражения встречает в России предоставление преимуществ "титульным нациям" в странах Балтии: жесткие требования к владению государственными языками при предоставлении гражданства и приёме на работу, ускоренное вытеснение русского языка из сферы образования, иные формы дискриминации "неграждан". Россию возмущают активизация бывших фашистов и преследования ветеранов Советской Армии в Латвии. Страны Балтии недвусмысленно заявили о стремлении вступить в НАТО, но Россия решительно противодействует их приёму в Североатлантический блок.
Отношения м.Россией и Украиной осложняются спорами о статусе Севастополя. Многие российские политики, в частности Ю. М. Лужков, настаивают на том, что в момент передачи Крыма из состава РСФСР в состав Украины в 1954 Севастополь не находился в административном подчинении Крымской области и потому юридически остался российским городом. На Украине претензии российских политиков на Севастополь вызывают крайне болезненную реакцию. В свою очередь, Россия недовольна сотрудничеством Украины с НАТО, в частности, проведением совместных военно-морских маневров сил Украины и НАТО в Черном море. Антироссийские политические силы на Украине оказывают поддержку чеченским сепаратистам.
Объяснение: можно лутший ответ