Определите истинность информации.Напишите правильный ответ к информации, которую вы считаете ложной ( ) №
Содержание информации
Истина
Ложь
Правильный ответ
1
Воспитатель наследника трона государства - беклербек
2
Мавзолей Ахмеда Ясауи находится в Ташкенте
3
Образование казахской государственности связано с именами султанов Жаныбека и Керея
4
В 1218 году монголы захватили Семиречье
5
Бадж- налог,собиравшийся с землевладельцев и ремесленников
В XV-XVII вв. Казахстане широко развивалось устное народное творчество. Особое место занимали обрядовые песни, которые исполнялись при рождении ребенка, свадьбах, во время болезни, после смерти человека, на поминках, при встрече нового года. Основными жанрами вокального творчества были трудовые песни, песни на темы эпоса и истории, борьбы и протеста, лирические и обрядовые песни. Исторические сказания исполнялись под сопровождение кобыза или домбры.
Одним из жанров устного творчества являются сказки. Сказочный репертуар казахов богато и разнообразно отражает жизнь народа. Сказки дают много интересного для понимания общественной жизни и быта, чаяний и стремлений народа. Большинство сказок появилось до принятия мусульманства.. В таких сказках, как "Ер Тостик", "Едил-Жайык", "Кула мерген", "Алтын сака", "Кара-мерген", "Аламан и Жоламан" и "Асан Кайгы"" рассказывается о благородных подвигах и мужественной борьбе охотников, метких стрелках, о батырах и красавицах, мудрых старцах-прорицателях. Много казахских сказок посвящено животным. В сказках "Бозинген", "Сырттандар", "Тепен кок" друзьями и человека выступают домашние животные, а врагами - звери. Сказки об Аяз-бие, Жиренше шешене, Алдар-Косе, Коже Насыре и Шопане Тазше посвящены остроумным, красноречивым и мудрым выходцам из народа.
Главным занятием восточных славян было земледелие. Это подтверждается археологическими раскопками, при которых были обнаружены зёрна злаков (пшеница, рожь, просо, ячмень) и огородных культур (репа, свекла, капуста, редька, морковь, чеснок и др.). В те времена человек отождествлял жизнь с хлебом и пашней, отсюда и произошло название зерновых культур "жито", которое сохранилось до сегодняшнего времени.С земледелием было тесно связано скотоводческое занятие. Славяне разводили мелкий рогатый скот и свиней. В качестве рабочего скота в лесной полосе использовали лошадей, на юге - волов. Помимо этого славяне занимались рыболовством, охотой, бортничеством (сбор меда диких пчел), имевшие большой удельный вес в северных ареалах. Выращивались также технические культуры (конопля, лен).Рыболовство и охота были повсеместно распространены. Другим весомым показателем подъема производительных сил у восточных славян было становление ремесла. В некоторых славянских поселениях обнаружены 10-ки домниц, где выплавлялось железо . Раскопки демонстрируют, что в славянских жилищах изготавливали посуду, промышляли прядением, выделывали кожи и меха. Бесспорно, часть сделанного продукта шла на обмен.
Традиционные промыслы финно-угорских народов России во многом зависели от природно-климатических условий хозяйственной деятельности. Исходя из этого своеобразия и складывалась структура промысловых занятий финно-угорских народов.ироко распространенными у финно-угорских народов были промыслы по изготовлению средств передвижения, элементов традиционной одежды, валяние валенок, изготовление валенного мужского головного убора, изготовление шуб и полушубков из овчин (марийцы, мордва, удмурты) . Широко использовались при изготовлении одежды и обуви оленьи шкуры (коми, ханты, манси и т. д.) .
С развитием оленеводства в Коми крае получили развитие кожаные промыслы, в том числе промыслы по изготовлению замши.
Среди женщин финно-угорских регионов было развито изготовление женских национальных костюмов. Нередко самостоятельным промыслом являлась вышивка. Это яркий элемент материальной культуры финно-угорских народов, наряду с языками.