Справедливо ли утверждение, что политика большевиков в религиозном вопросе «воинствующий» атеизм? Мнение аргументируй. Для справки: атеизм — отрицание бога, безбожие.
Да, такое утверждение справедливо, ведь атеизм не просто проповедовался, он насаждался, а с церковью боролись самым жестоким образом. Тем более Ленин в своей статье назвал эту политику «воинствующим материализмом». В образовании боролись с философами, отрицающими материализм.
Например, почти сразу арестовали патриарха Тихона. Далее начались преследования священников, изымались церковные ценности, а сами церкви превращались в склады. В дальнейшем появился журнал «Безбожник»; он был аффинирован государством.
Почему советская власть стремилась ограничить влияние религии и церкви на российское общество?
По мнению большевиков религия мешали строительству советского коммунистического государства, мешала перестроить человека и его мышление. Кроме того, большевики боролись с религией, как с институтом. То есть по их мнению, это был символ империализма. Требовалось насадить единую верную идеологию, и она не могла существовать с практически аналогичным явлением - религией.
Василий III - великий князь московский с 1505 по 1533 годы. Сменив своего отца, Ивана III (правил в 1462-1505) в Москве, Василий завершил политику консолидации многочисленных независимых российских княжеств в единое Московское государство по аннексии Псков (1510), Рязань (1517), а также Стародуб и Новгород-Северске (ныне Новгород-Северский) по 1523.
Он также укрепил свое растущее состояние путем захвата Смоленска от Литвы в 1514. Его войска были разбиты литовцами при Орше (1514 г.), однако Московия также подверглась опустошительным набегам татар обеих стран - Крым и Казань. Расширение владений было важной задачей объединения земель. Для этого он заключил союз с крымским ханом Мехмедом Гераем и женился на его дочери. После этих событий Рязань присоединилась к Москве.
Тем не менее Василия преданно поддерживал митрополит Даниил, который заинтриговал его и санкционировал канонически неоправданный развод с бесплодной первой женой (1525 г.). Именно в его правление произошла борьба между нестяжателями и иосифлянами.
Василий преодолел сопротивление тех бояр, которые возражали его самодержавным тенденциям, и передал расширенное, мощное, централизованное государство своему сыну Ивану IV (Грозному).
Справедливо ли утверждение, что политика большевиков в религиозном вопросе «воинствующий» атеизм? Мнение аргументируй. Для справки: атеизм — отрицание бога, безбожие.
Да, такое утверждение справедливо, ведь атеизм не просто проповедовался, он насаждался, а с церковью боролись самым жестоким образом. Тем более Ленин в своей статье назвал эту политику «воинствующим материализмом». В образовании боролись с философами, отрицающими материализм.
Например, почти сразу арестовали патриарха Тихона. Далее начались преследования священников, изымались церковные ценности, а сами церкви превращались в склады. В дальнейшем появился журнал «Безбожник»; он был аффинирован государством.
Почему советская власть стремилась ограничить влияние религии и церкви на российское общество?
По мнению большевиков религия мешали строительству советского коммунистического государства, мешала перестроить человека и его мышление. Кроме того, большевики боролись с религией, как с институтом. То есть по их мнению, это был символ империализма. Требовалось насадить единую верную идеологию, и она не могла существовать с практически аналогичным явлением - религией.
Василий III - великий князь московский с 1505 по 1533 годы. Сменив своего отца, Ивана III (правил в 1462-1505) в Москве, Василий завершил политику консолидации многочисленных независимых российских княжеств в единое Московское государство по аннексии Псков (1510), Рязань (1517), а также Стародуб и Новгород-Северске (ныне Новгород-Северский) по 1523.
Он также укрепил свое растущее состояние путем захвата Смоленска от Литвы в 1514. Его войска были разбиты литовцами при Орше (1514 г.), однако Московия также подверглась опустошительным набегам татар обеих стран - Крым и Казань. Расширение владений было важной задачей объединения земель. Для этого он заключил союз с крымским ханом Мехмедом Гераем и женился на его дочери. После этих событий Рязань присоединилась к Москве.
Тем не менее Василия преданно поддерживал митрополит Даниил, который заинтриговал его и санкционировал канонически неоправданный развод с бесплодной первой женой (1525 г.). Именно в его правление произошла борьба между нестяжателями и иосифлянами.
Василий преодолел сопротивление тех бояр, которые возражали его самодержавным тенденциям, и передал расширенное, мощное, централизованное государство своему сыну Ивану IV (Грозному).