Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.
ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?
Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
Великое княжество Литовское – одна из интереснейших страниц в истории нашей страны. Это средневековое белорусское государство возникло в XIII-XIV веках в результате объединения Новогородком (так тогда назывался Новогрудок) вокруг себя соседних древних княжеств – Полоцкого, Турово-Пинского и Смоленского на экономической и культурной основе, а также земель, которые заселяли племена литва, латыголь, ятвязь и другие. Это было мощное и великое государство, память о котором живет и поныне.
Территориальным ядром и залогом могущества Великого княжества Литовского стали белорусские земли. Белорусский этнический элемент господствовал в политической, экономической и культурной жизни княжества. Официальным языком и средством общения между людьми разных национальностей с середины XIV века и до конца существования ВКЛ был старобелорусский язык. На белорусском языке увидели свет все своды законов княжества: Висличский статут 1423-1438 годов, Судебник Казимира Ягайловича 1468 года, Статуты 1529, 1566 и 1588 годов, Трибунал 1586 года, а также большое количество документов, в том числе, метрики – архива, который насчитывает не одну сотню томов.
Этот период белорусской истории отмечен активным строительством замков и крепостей. Ведь новое государство нуждалось в защите. Сохранившиеся дворцы и замки, храмы и монастыри служат безмолвными свидетелями этой славной поры. И, глядя на них, всегда хочется разгадать тайны, которые веками хранят эти стены, хотя бы на время перенестись в ту почти сказочную пору князей и королей, принцесс и рыцарей…
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
Великое княжество Литовское – одна из интереснейших страниц в истории нашей страны. Это средневековое белорусское государство возникло в XIII-XIV веках в результате объединения Новогородком (так тогда назывался Новогрудок) вокруг себя соседних древних княжеств – Полоцкого, Турово-Пинского и Смоленского на экономической и культурной основе, а также земель, которые заселяли племена литва, латыголь, ятвязь и другие. Это было мощное и великое государство, память о котором живет и поныне.
Территориальным ядром и залогом могущества Великого княжества Литовского стали белорусские земли. Белорусский этнический элемент господствовал в политической, экономической и культурной жизни княжества. Официальным языком и средством общения между людьми разных национальностей с середины XIV века и до конца существования ВКЛ был старобелорусский язык. На белорусском языке увидели свет все своды законов княжества: Висличский статут 1423-1438 годов, Судебник Казимира Ягайловича 1468 года, Статуты 1529, 1566 и 1588 годов, Трибунал 1586 года, а также большое количество документов, в том числе, метрики – архива, который насчитывает не одну сотню томов.
Этот период белорусской истории отмечен активным строительством замков и крепостей. Ведь новое государство нуждалось в защите. Сохранившиеся дворцы и замки, храмы и монастыри служат безмолвными свидетелями этой славной поры. И, глядя на них, всегда хочется разгадать тайны, которые веками хранят эти стены, хотя бы на время перенестись в ту почти сказочную пору князей и королей, принцесс и рыцарей…