Арабский путешественник Ибн Баттута отмечал: «Особенности этой степи (Дешт-и-Кыпчака) заключаются в том, что растения ее служат вместо ячменя, такой особенности нет у других стран. Вот почему в ней много скота».
§ 14. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Общая протяженность Великого Шелкового пути составляла около 7 тысяч километров регулярно функционировать ВШП начал со 2 века до нашей эры.
По китайским источникам середины I века до нашей эры, уже тогда нагруженные шелком караваны направлялись в западные страны. Своего расцвета путь достиг в раннем средневековье в результате развития торговых связей Китая и Византии. А из стран Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии в Китай и страны Востока стали направляться караваны с различными товарами.
Производство шелка в Согдиане было настолько развито, что она уже могла соперничать с Китаем в торговле. Так, например, в некоторых китайских городах имелись торговые общины согдийцев.
§ 15. КАЗАХСТАНСКИЕ ВЕТВИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
Жетысу - главные ворота Великого Шелкового пути на Восток. Казахские земли испокон веков являлись мостом, соединяющим Запад и Восток, через них проходили несколько ответвлений этого пути. А расположенное на юго-востоке Казахстана Жетысу было «основными воротами» для выхода на Восток.
По данным научных исследований, при выходе на Восток из Жетысу Великий Шелковый путь имел несколько ответвлений.
Главное направление пути, выходящего на Восток, пролегало через юго-восток Жетысу. Оно шло через Тараз до Алматы, а оттуда через Шелек (Чилик), Жаркент шло далее на восток. А второе, северо-восточное ответвление, проходя через Алматы (Алмалык, Алма-тау), Капшагай, Шенгельды, Дунген и Койлык, мимо озера Алаколь, шло также на восток. Третье, северное, направление пролегало после Тараза через город Кулан и, идя параллельно с северо-восточным направлением, пересекало Хантау и через Балатопар и Или, соединялось с ним в городе Дунген, затем от поселения Айнабулак вновь ответвлялось в двух направлениях. Далее третье направление поворачивало на север в Сарканд и шло на северо-восток Казахстана, а оттуда — в Монголию. Вот по этому направлению и караваны знаменитого фламандского посла-путешественника В. Рубрука в Монголию к Монке хану.
Южный Казахстан - одни из главных ворот для выхода на Запад. Оба направления Шелкового пути с востока через Жетысу смыкались в Таразе и доходили до Испиджаба (Сайрама). Эти города являлись основными торговыми центрами в Южном Казахстане. В Таразе найдены китайская фарфоровая посуда, ювелирные изделия и серебряные вазы из Византии и др.
Отрар был узлом многих караванных путей. Отсюда одна дорога шла в Шавгар, а другая - на переправу через Сырдарью и к городу Васидж. Из него путь шел вверх по Сырдарье, через город Сюткент в Шаш, а вниз - в город Дженд. Отсюда через Кызылкумы путь был проложен в Хорезм и Ургенч, а оттуда в Поволжье, на Кавказ. Этот отрезок Шелкового пути был основным направлением в Золотую Орду.
Путь, идущий из Жетысу через Тараз, достигнув Испиджаба, делился на два ответвления. Одно из них шло в юго-восточном направлении - из Испиджаба в Шаш (Ташкент), а оттуда - в среднеазиатские города Самарканд и Бухару с выходом на Запад. Второе направление пролегало из Испиджаба через Шымкент, Отрар, Туркестан, Сауран, Сыгнак, а затем в Баршынлыкенте делилось на два ответвления, одно из которых шло на юго-восток - в Хорезм, а другое через Жанкент проходило по северному побережью Аральского моря и выходило через северо-восток Каспийского моря на Запад. Вместе с тем второе направление из Жанкента также шло в Северный Казахстан. А из Сыгнака через город Аксумбе в Центральный Казахстан пролегало еще одно ответвление. В этом направлении шло и второе направление из Саурана через Каракорум.
ответ: опрадано , так как СССР и так в вооружении уступал Европе . Это ещё было видно во время Великой Отечественной войны , когда наши войска не могли противопоставить наши виды вооружения против немецких. И после войны наши узнали о появлении у союзников оружия массового поражения , которое могло сильно навредить! И в этих условиях правительство СССР приняло решение о том , что нужно и самим создавать свои виды вооружения. И благодаря этому решению у нас пояаилась своя Атомная бомба . А потом начались испытания по постройке и отправке корабля с космонавтом в космос. И благодаря всему этому нашу страну начали серьёзно воспринимать !
Арабский путешественник Ибн Баттута отмечал: «Особенности этой степи (Дешт-и-Кыпчака) заключаются в том, что растения ее служат вместо ячменя, такой особенности нет у других стран. Вот почему в ней много скота».
§ 14. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Общая протяженность Великого Шелкового пути составляла около 7 тысяч километров регулярно функционировать ВШП начал со 2 века до нашей эры.
По китайским источникам середины I века до нашей эры, уже тогда нагруженные шелком караваны направлялись в западные страны. Своего расцвета путь достиг в раннем средневековье в результате развития торговых связей Китая и Византии. А из стран Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии в Китай и страны Востока стали направляться караваны с различными товарами.
Производство шелка в Согдиане было настолько развито, что она уже могла соперничать с Китаем в торговле. Так, например, в некоторых китайских городах имелись торговые общины согдийцев.
§ 15. КАЗАХСТАНСКИЕ ВЕТВИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
Жетысу - главные ворота Великого Шелкового пути на Восток. Казахские земли испокон веков являлись мостом, соединяющим Запад и Восток, через них проходили несколько ответвлений этого пути. А расположенное на юго-востоке Казахстана Жетысу было «основными воротами» для выхода на Восток.
По данным научных исследований, при выходе на Восток из Жетысу Великий Шелковый путь имел несколько ответвлений.
Главное направление пути, выходящего на Восток, пролегало через юго-восток Жетысу. Оно шло через Тараз до Алматы, а оттуда через Шелек (Чилик), Жаркент шло далее на восток. А второе, северо-восточное ответвление, проходя через Алматы (Алмалык, Алма-тау), Капшагай, Шенгельды, Дунген и Койлык, мимо озера Алаколь, шло также на восток. Третье, северное, направление пролегало после Тараза через город Кулан и, идя параллельно с северо-восточным направлением, пересекало Хантау и через Балатопар и Или, соединялось с ним в городе Дунген, затем от поселения Айнабулак вновь ответвлялось в двух направлениях. Далее третье направление поворачивало на север в Сарканд и шло на северо-восток Казахстана, а оттуда — в Монголию. Вот по этому направлению и караваны знаменитого фламандского посла-путешественника В. Рубрука в Монголию к Монке хану.
Южный Казахстан - одни из главных ворот для выхода на Запад. Оба направления Шелкового пути с востока через Жетысу смыкались в Таразе и доходили до Испиджаба (Сайрама). Эти города являлись основными торговыми центрами в Южном Казахстане. В Таразе найдены китайская фарфоровая посуда, ювелирные изделия и серебряные вазы из Византии и др.
Отрар был узлом многих караванных путей. Отсюда одна дорога шла в Шавгар, а другая - на переправу через Сырдарью и к городу Васидж. Из него путь шел вверх по Сырдарье, через город Сюткент в Шаш, а вниз - в город Дженд. Отсюда через Кызылкумы путь был проложен в Хорезм и Ургенч, а оттуда в Поволжье, на Кавказ. Этот отрезок Шелкового пути был основным направлением в Золотую Орду.
Путь, идущий из Жетысу через Тараз, достигнув Испиджаба, делился на два ответвления. Одно из них шло в юго-восточном направлении - из Испиджаба в Шаш (Ташкент), а оттуда - в среднеазиатские города Самарканд и Бухару с выходом на Запад. Второе направление пролегало из Испиджаба через Шымкент, Отрар, Туркестан, Сауран, Сыгнак, а затем в Баршынлыкенте делилось на два ответвления, одно из которых шло на юго-восток - в Хорезм, а другое через Жанкент проходило по северному побережью Аральского моря и выходило через северо-восток Каспийского моря на Запад. Вместе с тем второе направление из Жанкента также шло в Северный Казахстан. А из Сыгнака через город Аксумбе в Центральный Казахстан пролегало еще одно ответвление. В этом направлении шло и второе направление из Саурана через Каракорум.
Объяснение:
ответ: опрадано , так как СССР и так в вооружении уступал Европе . Это ещё было видно во время Великой Отечественной войны , когда наши войска не могли противопоставить наши виды вооружения против немецких. И после войны наши узнали о появлении у союзников оружия массового поражения , которое могло сильно навредить! И в этих условиях правительство СССР приняло решение о том , что нужно и самим создавать свои виды вооружения. И благодаря этому решению у нас пояаилась своя Атомная бомба . А потом начались испытания по постройке и отправке корабля с космонавтом в космос. И благодаря всему этому нашу страну начали серьёзно воспринимать !