Определите кратко долго причины Первой мировой войны занесите в таблицу номера причин. Определите кратко и долго причины Первой мировой войны, занесите в таблицу номера причин.
1.Стремление к ослаблению государств – конкурентов в их экономическом и военном развитии;
2.Противоречия из-за: колоний, сфер влияния и рынков сбыта;
3.Стремление стран разрешить с войны внутренние проблемы;
5.Стремление Франции вернуть Эльзас и Лотарингию, которые были отняты у неё Германией в 1871 г., и захватить Саарский бассейн;
6.Стремление Австро-Венгрии захватить Сербию и Черногорию, установить свою гегемонию на Балканах, отнять у России часть польских губерний.
7.Стремление Италии (даже находясь в союзе с Австро-Венгрией) вернуть свои земли Трентино, Триест и Фиуме. Она долго колебалась между Тройственным союзом и Антантой, в конечном счете, связала свою судьбу с Антантой и воевала на её стороне;
8.Стремление Англии сохранить своё морское и колониальное могущество, разбить Германию как конкурента на мировом рынке и пресечь её притязания на передел колоний. Кроме того, Англия рассчитывала на захват у Турции богатых нефтью территорий, на захват которых надеялась и Германия;
9.Стремление Германии разгромить Англию, лишить её морского могущества и поделить заново французские, бельгийские и португальские колонии, утвердиться в богатых аравийских провинциях Турции, ослабить Россию, отторгнуть у неё польские губернии, Украину и Прибалтику, лишив её естественных границ по Балтийскому морю;
11. Стремление Польши воссоздать государство, разрушенное разделами XVIII в;
12.Претензии Турции при поддержке Германии на территорию Закавказья;
13.Намерения США в течение трёх лет войны занимавших нейтральную позицию, наживаясь на военных поставках обеим воюющим коалициям, (США вступили в войну в апреле 1917 г.), продиктовать ослабленным странам условия мира, обеспечивающие мировое господство американского империализма.
14. Стремление Сербии, получившей полную независимость только в 1878 году, утвердиться на Балканах в качестве лидера славянских народов полуострова. Неофициальная поддержка правительством этой страны националистических организаций, боровшихся против Австро-Венгрии и Турции;
15. Стремление России захватить Стамбул, проливы Босфор и Дарданеллы, а также остановить назревающую в России революцию.
1)Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм,призыв к объединению народных сил против врагов. 2)Древнерусская культура впитывала в себя и культурный достижения проживавших на Руси и соседних народов - угро-финнов,балтов, хазар, печенегов, половцев, западных славян. 3)Основной древнерусской культурой стало наследие восточных славян: древние мифы и сказания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство кузнецов 4)Создавая свои творения, они стремились отразить в них думы и чаяния русского народа.
Низкий уровень производительных сил при ведении хозяйства требовал огромных затрат труда. Работы, которые надо было осуществлять в строго определенные сроки, мог выполнить только большой коллектив; в его задачу входило также следить за правильным распределением и использованием земли. Поэтому большую роль в жизни древнерусской деревни приобретала община - мир, вервь (от слова "веревка", которой измеряли землю при разделах) .
К моменту образования государства у восточных славян на смену родовой общине пришла территориальная, или соседская, община. Общинников объединяло прежде всего не родство, а общность территории и хозяйственной жизни. Каждая такая община владела определенной территорией, на которой жили несколько семей. Все владения общины делились на общественные и личные. Дом, приусадебная земля, скот, инвентарь составляли личную собственность каждого общинника. В общем пользовании находились земля, луга, леса, водоемы, промысловые угодья и т. п. Пахотная земля и покосы подлежали разделу между семьями.
Постепенно складывались феодальные отношения. В результате передачи князьями права на владение землей феодалам часть общин попала под их власть. Другим путем подчинения соседских общин феодалам был захват их дружинниками и князьями. Но чаще всего в бояр-вотчинников превращалась старая родоплеменная знать, подчинявшая себе общинников.
Общины, не попавшие под власть феодалов, позднее обязаны были платить подати государству.
Крестьянские хозяйства и хозяйства феодалов носили натуральный характер. И те, и другие стремились обеспечить себязасчет внутренних ресурсов и еще не работали на рынок. Однако полностью без рынка феодальное хозяйство прожить не могло. С появлением излишков стало возможным обменивать продукты земледелия на ремесленные товары; начали складываться города как центры ремесла, торговли и обмена и одновременно как опорные пункты власти феодалов и обороны от внешних врагов.
2)Древнерусская культура впитывала в себя и культурный достижения проживавших на Руси и соседних народов - угро-финнов,балтов, хазар, печенегов, половцев, западных славян.
3)Основной древнерусской культурой стало наследие восточных славян: древние мифы и сказания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство кузнецов
4)Создавая свои творения, они стремились отразить в них думы и чаяния русского народа.
К моменту образования государства у восточных славян на смену родовой общине пришла территориальная, или соседская, община. Общинников объединяло прежде всего не родство, а общность территории и хозяйственной жизни. Каждая такая община владела определенной территорией, на которой жили несколько семей. Все владения общины делились на общественные и личные. Дом, приусадебная земля, скот, инвентарь составляли личную собственность каждого общинника. В общем пользовании находились земля, луга, леса, водоемы, промысловые угодья и т. п. Пахотная земля и покосы подлежали разделу между семьями.
Постепенно складывались феодальные отношения. В результате передачи князьями права на владение землей феодалам часть общин попала под их власть. Другим путем подчинения соседских общин феодалам был захват их дружинниками и князьями. Но чаще всего в бояр-вотчинников превращалась старая родоплеменная знать, подчинявшая себе общинников.
Общины, не попавшие под власть феодалов, позднее обязаны были платить подати государству.
Крестьянские хозяйства и хозяйства феодалов носили натуральный характер. И те, и другие стремились обеспечить себязасчет внутренних ресурсов и еще не работали на рынок. Однако полностью без рынка феодальное хозяйство прожить не могло. С появлением излишков стало возможным обменивать продукты земледелия на ремесленные товары; начали складываться города как центры ремесла, торговли и обмена и одновременно как опорные пункты власти феодалов и обороны от внешних врагов.