В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
Государственный строй Афин при Писистрате формально не претерпел никаких изменений. Созданные Солоном учреждения сохранялись, но рядом с ними и над ними стоял тиран, Писистрат, права которого не были ни предусмотрены, ни ограничены действующей конституцией. Все должностные лица выбирались из его сторонников, поддержка народного собрания, большинство которого составляли крестьяне-диакрии, была ему обеспечена. Благодаря этому фактически власть сосредоточилась в руках Писистрата. Острие диктатуры Писистрата, опиравшегося прежде всего на аттическое крестьянство, было направлено против старой родовой аристократии, тормозившей дальнейшее развитие афинского общества. В этом состоит прогрессивное значение периода афинской истории, связанного с его именем. В своей политике Писитрат опирался также на торгово-ремесленные слои, в интересах которых он и стремился овладеть подступами к проливам. В позднейшей традиции о правлении Писистрата сохранились воспоминания, как о «золотом веке» Кроноса. «Афиняне, — говорит Аристотель, — жили тогда как бы в царствование Кроноса» . Самого Писистрата Аристотель изображает как популярного политика, умевшего действовать одновременно в интересах всех классов и притом избегавшего крутых мер. «Руководил государственными делами Писистрат, — пишет Аристотель, — с умеренностью и скорее в духе гражданского равноправия, чем тиранически. Он был вообще гуманным и кротким человеком, снисходительным к провинившимся; бедных он даже снабжал вперед деньгами на сельские работы, чтобы они могли кормиться занимаясь земледелием. Это он делал по двум соображениям: с одной стороны, для того, чтобы они не находились в городе, но были рассеяны по всей стране, с другой — для того, чтобы, пользуясь средним достатком и занятые своими личными делами, они не имели ни желания, ни досуга заниматься общественными. А вместе с тем и доходов поступало к нему больше при условии, если обрабатывалась земля, так как Писистрат взимал десятину с получавшихся доходов. По этим же соображениям он учредил и "судей по демам", да и сам часто ездил по стране, наблюдая за ходом дел и примиряя тяжущихся, чтобы они не запускали своих работ, отправляясь в город.. . Вообще простой народ он старался ничем не раздражать во время своего правления, но всегда обеспечивал мир и поддерживал спокойствие. Вот почему и говаривали часто, что "тирания Писистрата — это жизнь при Кроносе". Впоследствии же, когда преемниками Писистрата сделались его сыновья, правление стало гораздо более суровым» (Афинская полития, 16. Пер. С. И. Радцига) . Однако афиняне мирились с тираническим режимом до тех пор, пока этот режим оправдывал себя блестящими внешнеполитическими успехами и былое политическое могущество родовой аристократии не было окончательно сломлено. Между тем внешнеполитическая обстановка и положение внутри Афин к концу правления Писистрата существенно изменились. Поэтому положение сыновей Писистрата, унаследовавших его власть, оказалось менее прочным.
Объяснение:
В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.