В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kirill163aye
kirill163aye
17.06.2021 21:00 •  История

Определите по климатограмме №5 а)тип климата-

б)какие ВМ(воздушные массы) формируют данный климат

в)на каких материках он распространен

Показать ответ
Ответ:
Madara908
Madara908
20.01.2023 21:34
В середине XVII века началась реформа русской православной церкви, повлекшая за собой ряд серьезных изменений в политической и духовной жизни русского общества.  После избрания Никона патриархом реформа начала проводиться в жизнь. В 1653 году он разослал по всем московским церквам «память» (циркуляр) о замене крестного знамения с двоеперстного на троеперстное. Против ослушников с благословения царя он развязал репрессии. Непримиримость Никона, поспешность и насильственные методы проведения реформы вызвали глубокий протест населения и стали одним из факторов раскола.  После отъезда в 1658 г Никона из Москвы и опалы, вызванной как чрезмерным властолюбием патриарха, питаемым его главной идеей «...священство царства преболее есть» , так и происками бояр, не желавших подчиняться «худородному» , из мужиков патриарху, преобразования церкви продолжил сам царь. Собор 1666-1667 гг. окончательно низложил Никона. Одновременно «раскольников» объявили еретиками, узаконив репрессии против них.  Было произведено изменение церковных обрядов и богослужебных книг в соответствии с новейшими греческими образцами. Эти образцы в течении веков претерпели изменения (изменилась даже форма крестного знамения) , в то время как русская церковь сохранила обряды в том виде, в каком получила их из Византии.  Креститься было велено не двумя пальцами, как раньше, а тремя; иным стало прочтение символа веры; имя Христа стало писаться «Иисус» , а не «Исус» , как требовала традиция; предписывались иконы греческого образца; введен был четырехконечный крест, считавшийся ранее «латинским» . Произошла реформа церковно-славянского языка, изменились лексика, грамматика, ударения.  Отношение государства и церкви. Никон, считая, что «священство выше царства» , стал в 1652-1658 гг. фактическим соправителем государя. По всем вопросам, обсуждавшимся Боярской думой, сначала докладывали патриарху. Эти меры оказались временными и после смещения Никона остались в но некоторые уступки светская власть делала и позже. В 1667 году был отменен светский суд в отношении духовных лиц, а в 1677 году упразднен Монастырский приказ.  Одновременно происходило быстрое экономическое укрепление церкви. Строились новые монастыри к которым приписывались многие села  Реформа укрепила церковную иерархию и централизацию церкви.  Победа реформаторов создала духовную атмосферу в обществе критическому отношению к традиции, восприятию новаций, что стало психологической предпосылкой глобальных преобразований Петра 1.  Реформа, суд над Никоном стали прологом ликвидации патриаршества и полного подчинения церкви государству.  Старообрядчество явилось одним из наиболее сложных и противоречивых последствий реформы, раскола общества и церкви. По некоторым данным больше трети православного населения осталось в старой вере.  Характер староверия. «Раскол» представлял собой религиозно-психологическое явление, содержащее в себе в той или иной мере и социально-политические компоненты. Возникновение старообрядчества было вызвано не религиозным формализмом «темных масс» , а тем, что не отделяя обряд от догмата, народ увидел в реформе покушение на веру отцов. Старая вера отождествлялась народом с идеей Святой Руси, с надеждой обрести «Правду» -- социальную справедливость, воплотить идею «Москва -- третий Рим» , а главное бессмертную душу и попасть в царствие небесное. В результате реформы, по словам русского философа Н. А. Бердяева, «в народе проснулось подозрение, что православное царство, Третий Рим, повредилось, произошла измена истинной вере. Государственной властью и высшей церковной иерархией овладел антихрист» .  Многие бежали из мира, «захваченного антихристом» . Бегство принимало разные формы -- от уединения в лесных скитах и участия в освоении Сибири, массовую базу которого составили именно старообрядцы, до добровольных самосожжений целыми общинами (в гарях конца XVII века, по официальным данным, погибло не менее 20 тыс. человек).
0,0(0 оценок)
Ответ:
perizatvip
perizatvip
30.07.2021 05:54
Оборо́на Севасто́поля и би́тва за Крым (30 октября 1941 — 4 июля 1942) — боевые действия советских и немецкихвойск в Крыму в ходе Великой Первое НАСТУПЛЕНИЕ, начавшееся 11 ноября 1941 г. , продолжалось до 24 ноября и закончилось провалом гитлеровцев. Не добившись успеха в ноябрьских боях, враг начал подготовку ко второму наступлению. На рассвете 17 декабря после мощной артиллерийской подготовки гитлеровцы пошли на штурм наших позиций. Благодаря самоотверженности, мужеству, стойкости защитников Севастополя и жителей города и это наступление было отбито. Во время третьего, последнего наступления, которое началось 7 июня 1942 г. , фашисты двинули на город 200-тысячную армию, более 150 танков, свыше 1000 самолетов, обрушили огонь 2000 орудий и минометов. В ходе подготовки к наступлению - с 20 мая по 2 июня - противник сбросил на Севастополь десятки тысяч бомб и сотни тысяч снарядов, но город продолжал сражаться. Мир был потрясен беспримерной стойкостью советских воинов, которые дрались до последнего патрона, до последней капли крови. Лишь 3 июля 1942 г. , исчерпав все возможности обороны, часть наших войск оставили Севастополь, но отдельные бои в районе мыса Херсонес продолжались вплоть до 12 июля. Значение обороны Севастополя велико: в самый тяжелый период войны защитники города надолго задержали у своих стен и перемололи 300-тысячную армию гитлеровцев. Оборона Севастополя лишний раз подтвердила решающее значение морального фактора во всех видах военных действий. Правильная оценка значения Севастополя определила меры по подготовке к обороне и защите в ходе боевых действий.
4 июля 1942 г. газета "Правда" писала: "Подвиги севастопольцев, их беззаветное мужество и самоотверженность, ярость в борьбе с врагом будут жить в веках, их увенчает бессмертная слава".
Эти слова начертаны на одной из гранитных досок мемориала. Здесь же запечатлены наименования боевых частей и соединений Черноморского флота, Приморской армии и городских предприятий, работавших для фронта. Текст подготовлен комиссией под председательством адмирала Ф. С. Октябрьского, большую работу по сбору материала провел полковник Н. В. Краснопольский. 54 участника обороны удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а все защитники города награждены медалью "За оборону Севастополя", учрежденной Указом Президиума Верховного Совета СССР 22 декабря 1942 г.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота