Вот здесь все подробно Реформы Н. С. Хрущева (1953—1964) Ч.5 «Оттепель» в духовной жизни. Творческая интеллигенция и власть http://khruschov.at.ua/publ/stati/reform...
непоследовательной политике в отношении к деятелям советской культуры. Как человек малообразованный, с низким уровнем культуры, он пытался указывать представителям интеллигенции, что и как творить, при этом, не выбирая выражения. Достаточно вспомнить речь Никиты Сергеевича при посещении выставки в Манеже, где он негативно оценил творчество многих, ставших мировыми знаменитостями, представителей творческой интеллигенции. По инициативе партийного руководства был изгнан из нашей страны знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии Борис Пастернак. Наша культура стала беднее и однообразнее от этого. Нельзя простить и смерть А.А. Фадеева, покончившего жизнь самоубийством в знак протеста против вмешательства партийных функционеров в творчество советских деятелей культуры
«Оттепель» пришедшая в наше общество со смертью Сталина позволила нам освободиться от оков диктата. Писатели, поэты, музыканты, композиторы получили возможность творить по велению своего сердца, а не указке функционеров от партии и правительства. Сколько нового мы узнали тогда о лагерях из книг Солженицына, Дьякова, Рыбакова; о Сталине, о жизни нашей страны в сталинский период времени. Мы открыли для себя Есенина, Ахматову, Цветаеву. Узнали правду о защитниках Брестской крепости, о деятельности подполья в годы войны, о жертвах войны. А сколько новых имен появилось в нашей культуре благодаря «оттепели» - Вознесенский А., Евтушенко Е., Рождественский Р., Неизвестный Э. и др. Их произведения обогатили сокровищницу мировой культуры и подтвердили высокий статус русской культуры.
После семи десятилетий деспотии большевизма в СССР и доминировании коммунистической идеологии вместе с тотальной цензурой за всеми культурными событиями в стране, демократизация общества привела к колоссальным переменам во всех сферах жизни на постсоветском пространстве. Вместе с прогрессом и новыми для советского общества политическими, экономическими и культурными новшествами, в страну пришло множество чуждых советскому менталитету и мировосприятию явлений, организаций и религиозных течений или сект. Так как большинство из них закреплены в своих странах на законодательной основе и не входят в конфликты с правосудием своих стран, международные организации требуют к ним соответственного отношения и на территории постсоветских стран. Их интеграция на постсоветской территории протекала не везде одинаково, вызывая в целом немалое противодействие как властей, так и простых граждан. С одной стороны, снятие идеологических барьеров и табу с западных норм и форм культурного развития безусловно обновлению и новому скачку развития культурных преобразований в обществе; с другой, эти явления представляли собой определенную угрозу той многовековой системе культурных ценностей, которая сложилась на территории бывшего СССР. Не секрет, что в первую очередь эта угроза касалась именно многонационального сектора культурной жизни и развития народов, населявших территорию бывшего СССР. Десятилетиями, а то и веками устоявшиеся межнациональные отношения оказались под серьезным испытанием. Особенно уязвимыми для внешнего воздействия оказались Северный Кавказ (что впоследствии привело к проникновению туда вместе с культурными и религиозными миссионерами членов реакционных мусульманских сект, а также рядовых сотрудников спецслужб Турции и НАТО, стремившихся продолжить процесс распада СССР уже на территории Российской Федерации. Две чеченские войны, приведшие к большим человеческим жертвам и разрушениям, являются наглядным свидетельством этих неоднозначных процессов.
Реформы Н. С. Хрущева (1953—1964) Ч.5
«Оттепель» в духовной жизни.
Творческая интеллигенция и власть
http://khruschov.at.ua/publ/stati/reform...
непоследовательной политике в отношении к деятелям советской культуры. Как человек малообразованный, с низким уровнем культуры, он пытался указывать представителям интеллигенции, что и как творить, при этом, не выбирая выражения. Достаточно вспомнить речь Никиты Сергеевича при посещении выставки в Манеже, где он негативно оценил творчество многих, ставших мировыми знаменитостями, представителей творческой интеллигенции. По инициативе партийного руководства был изгнан из нашей страны знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии Борис Пастернак. Наша культура стала беднее и однообразнее от этого. Нельзя простить и смерть А.А. Фадеева, покончившего жизнь самоубийством в знак протеста против вмешательства партийных функционеров в творчество советских деятелей культуры
«Оттепель» пришедшая в наше общество со смертью Сталина позволила нам освободиться от оков диктата. Писатели, поэты, музыканты, композиторы получили возможность творить по велению своего сердца, а не указке функционеров от партии и правительства. Сколько нового мы узнали тогда о лагерях из книг Солженицына, Дьякова, Рыбакова; о Сталине, о жизни нашей страны в сталинский период времени. Мы открыли для себя Есенина, Ахматову, Цветаеву. Узнали правду о защитниках Брестской крепости, о деятельности подполья в годы войны, о жертвах войны. А сколько новых имен появилось в нашей культуре благодаря «оттепели» - Вознесенский А., Евтушенко Е., Рождественский Р., Неизвестный Э. и др. Их произведения обогатили сокровищницу мировой культуры и подтвердили высокий статус русской культуры.
После семи десятилетий деспотии большевизма в СССР и доминировании коммунистической идеологии вместе с тотальной цензурой за всеми культурными событиями в стране, демократизация общества привела к колоссальным переменам во всех сферах жизни на постсоветском пространстве. Вместе с прогрессом и новыми для советского общества политическими, экономическими и культурными новшествами, в страну пришло множество чуждых советскому менталитету и мировосприятию явлений, организаций и религиозных течений или сект. Так как большинство из них закреплены в своих странах на законодательной основе и не входят в конфликты с правосудием своих стран, международные организации требуют к ним соответственного отношения и на территории постсоветских стран. Их интеграция на постсоветской территории протекала не везде одинаково, вызывая в целом немалое противодействие как властей, так и простых граждан. С одной стороны, снятие идеологических барьеров и табу с западных норм и форм культурного развития безусловно обновлению и новому скачку развития культурных преобразований в обществе; с другой, эти явления представляли собой определенную угрозу той многовековой системе культурных ценностей, которая сложилась на территории бывшего СССР. Не секрет, что в первую очередь эта угроза касалась именно многонационального сектора культурной жизни и развития народов, населявших территорию бывшего СССР. Десятилетиями, а то и веками устоявшиеся межнациональные отношения оказались под серьезным испытанием. Особенно уязвимыми для внешнего воздействия оказались Северный Кавказ (что впоследствии привело к проникновению туда вместе с культурными и религиозными миссионерами членов реакционных мусульманских сект, а также рядовых сотрудников спецслужб Турции и НАТО, стремившихся продолжить процесс распада СССР уже на территории Российской Федерации. Две чеченские войны, приведшие к большим человеческим жертвам и разрушениям, являются наглядным свидетельством этих неоднозначных процессов.