В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natalia22082000
natalia22082000
10.12.2021 07:43 •  История

Определите причины и следствия следующих явлений

Показать ответ
Ответ:
Anna55111
Anna55111
08.02.2023 20:17
все крестьяне отмены давно ждали, мечты о долгожданной свободе. Но вышло все не так, все те органы, которые были созданы для рассмотрения предложений со всеми нюансами решили крестьянский вопрос в пользу помещиков. Землю нужно было выкупать, которую землю крестьяне получали она располагалась в разных местах, приходилось арендовывать землю, которая находилось между полученной землей, раньше помещики хоть как-то жалели своих крепостных, после манифеста отношение к ним ухудшилось. Незавершенная в общем реформа получилась. Были и восстания крестьян по поводу "обмана", но как обычно-подавлены.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AlminaLaipanova
AlminaLaipanova
23.05.2022 08:40

ответ:В начале XIX века в России становятся явственными изменения, порождавшиеся  развитием буржуазных отношений во всех областях экономики, а также растущими международными торговыми отношениями. Развитие промышленности, внедрение новых технических и агрономических  методов в сельском хозяйстве, растущие города, которые требовали развития транспорта, средств связи – все это усиливало потребность  не только в специалистах, но и просто в грамотных людях, которые могли бы соответствовать требованиям времени. Но в то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7%  в селе. И этот показатель становится еще более удручающим, если учитывать, что только 4% жителей страны было городским. При этом следует помнить, что в начале XIX века грамотными считались те, кто мог начертать свою подпись (вместо обозначения крестиком). Это очень низкий критерий грамотности. Ясно, что идея просвещения  в этот период должна была стоять очень остро.

Молодой монарх Александр I, взошедший на престол в начале XIX века, обратился к новым общественным  силам, которые бы ему укрепить его положение — к либеральному реформизму, т.к. это привлекло бы на его сторону большинство просвещенных дворян. К подготовке ряда реформ были привлечены  «молодые друзья» императора Александра I: граф П.А. Строганов, князь А. Чарторижский, граф В.П. Кочубей и другие. В 1801 г. они составили Негласный  комитет, который должен был разработать реформы по важнейшим сторонам жизни, в том числе  и вопрос просвещения. В связи с этим в 1802 г. создается Министерство  народного просвещения. Его задачей становится  полная реорганизация  всего учебного процесса. В 1804 г. были опубликованы результаты работы Министерства: «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственным университетам». Согласно этим уставам, создавалась система администрирования учебными заведениями. Народное образование делилось на 4 ступени: — приходские училища; — уездные училища; — гимназии; — университеты.

Все эти этапы обучения были взаимосвязаны. Кроме того, вся территория России была разделена на 6 учебных округов по числу существовавших и предполагавшихся к открытию университетов: Московский, Дерптский, Виленский, Петербургский, Казанский и Харьковский. Во главе каждого учебного округа стоял попечитель, осуществлявший в своем лице контроль Министерства просвещения за всеми учебными заведениями данного округа. Попечителю непосредственно подчинялся и ректор университета. Ректор и профессора университета курировали гимназии, которые входили в округ, контролировали работу директора и преподавателей. Соответственно, директор гимназии курировал  работу уездных училищ своего округа, а смотритель уездных училищ – деятельность приходских училищ. Эта система действовала не только в области контроля, но и содержала преемственность  учебных программ всех ступеней.

Читать дальше на странице: https://www.rosimperija.info/post/391

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота