Определите стало ли правление витовта как великого князя литовского самостоятельным в период от Островского соглашения в 1392г. до Городелской унии в 1413г.?
Русь и Литовское государство никогда не дружили, а вели постоянную борьбу. В начале 13 века литовские племена были захвачены крестоносцами для распространения христианской веры. Племена объединились в Литовское княжество, которое возглавил Минторг. Он подчинил русские земли, расположенные по соседству, а именно Гродно, Пинск и Брест. После смерти Минторга в княжестве началась междоусобица. А когда в княжестве правил Гедимин, то Великое княжество Литовское пережило свой расцвет. Гедимин интересовался Киевом и в 1324 году. Он намеревался присоединить юго-западные и западные земли к Литве и у него это получилось, они не подвергались разорительным набегам Золотой Орды.
Культура русских земель оказывала влияние на литовскую культуру. Например, язык был русский в землях.
В 13-14 веках Древнерусское государство разделилось на две части: северо-восток попал в зависимость от Золотой Орды, юго-запад и запад были разделены между Литвой, Польшей и Венгрией.
Во второй половине 14 века Тевтонский орден усилил натиск на соседние земли, так что Польше и Литве пришлось усилиться, объединившись в союз. В 1385 году Польша и Литва случилась Киевская уния. При сыне Ольгерда Ягайло принял католичество и женился на Ядвиге (польская королева). В 1392 году государство стало фактически независимым, а Витовт расширил свои владения за счет русских земель, например, в 1404 году был захвачен Смоленск. А в 1410 году Ягайло и Витовт объединили силы для того, чтобы победить Тевтонский орден в Грюнвальдской битве.
Крупным фактом египетской истории этого времени является проведение Аменхотепом IV (впоследствии принявшим имя Эхнатона) большой религиозной реформы, имевшей целью заменить древнее традиционное многобожие новым культом единого солнечного бога. В основе этой реформы лежали определенные социально-экономические причины.
Завоевательные войны времени XVIII династии, приведшие к обогащению лишь небольшой группы придворной знати и высшего жречества, тяжело отразились на положении трудовых масс. Наиболее крупные богатства скопились в храмах, главным образом в руках фиванских жрецов Амона. Религиозная реформа, направленная против господства разбогатевшего высшего жречества Фив, проводилась последовательно и систематически.
Вступив на престол, Аменхотеп IV начал борьбу против верхушки фиванского жречества, благодаря своему богатству оказывавшего в течение предшествующих царствований сильное влияние на политику египетского правительства. В этой борьбе Аменхотеп IV опирался на поддержку провинциального жречества, в частности на жрецов Гелиополя и Мемфиса, где издавна процветал культ единого и верховного солнечного божества. Аменхотеп IV стал выдвигать в противовес культу фиванского бога Амона культ гелиопольского бога Ра-Горахте.
Русь и Литовское государство никогда не дружили, а вели постоянную борьбу. В начале 13 века литовские племена были захвачены крестоносцами для распространения христианской веры. Племена объединились в Литовское княжество, которое возглавил Минторг. Он подчинил русские земли, расположенные по соседству, а именно Гродно, Пинск и Брест. После смерти Минторга в княжестве началась междоусобица. А когда в княжестве правил Гедимин, то Великое княжество Литовское пережило свой расцвет. Гедимин интересовался Киевом и в 1324 году. Он намеревался присоединить юго-западные и западные земли к Литве и у него это получилось, они не подвергались разорительным набегам Золотой Орды.
Культура русских земель оказывала влияние на литовскую культуру. Например, язык был русский в землях.
В 13-14 веках Древнерусское государство разделилось на две части: северо-восток попал в зависимость от Золотой Орды, юго-запад и запад были разделены между Литвой, Польшей и Венгрией.
Во второй половине 14 века Тевтонский орден усилил натиск на соседние земли, так что Польше и Литве пришлось усилиться, объединившись в союз. В 1385 году Польша и Литва случилась Киевская уния. При сыне Ольгерда Ягайло принял католичество и женился на Ядвиге (польская королева). В 1392 году государство стало фактически независимым, а Витовт расширил свои владения за счет русских земель, например, в 1404 году был захвачен Смоленск. А в 1410 году Ягайло и Витовт объединили силы для того, чтобы победить Тевтонский орден в Грюнвальдской битве.
Крупным фактом египетской истории этого времени является проведение Аменхотепом IV (впоследствии принявшим имя Эхнатона) большой религиозной реформы, имевшей целью заменить древнее традиционное многобожие новым культом единого солнечного бога. В основе этой реформы лежали определенные социально-экономические причины.
Завоевательные войны времени XVIII династии, приведшие к обогащению лишь небольшой группы придворной знати и высшего жречества, тяжело отразились на положении трудовых масс. Наиболее крупные богатства скопились в храмах, главным образом в руках фиванских жрецов Амона. Религиозная реформа, направленная против господства разбогатевшего высшего жречества Фив, проводилась последовательно и систематически.
Вступив на престол, Аменхотеп IV начал борьбу против верхушки фиванского жречества, благодаря своему богатству оказывавшего в течение предшествующих царствований сильное влияние на политику египетского правительства. В этой борьбе Аменхотеп IV опирался на поддержку провинциального жречества, в частности на жрецов Гелиополя и Мемфиса, где издавна процветал культ единого и верховного солнечного божества. Аменхотеп IV стал выдвигать в противовес культу фиванского бога Амона культ гелиопольского бога Ра-Горахте.
вот если что то сократи как-нибудь