Определите связь между словами в «цепочке»: Клафт урей Аменхотеп. Сфинкс грифон жертвенник. Московский вокзал - пристань на Университетской на- бережной — К. А. Тон. Академия художеств пристань на Университетской набережной.
зия ибадатович самади родился в 1914 году в селе хонихай панфиловского района талды-курганской области. много лет был литконсультантом по уйгурской при союзе писателей казахстана. с 1974 года — персональный пенсионер.
начало творческой деятельности писателя относится к 1934 году, когда он написал пьесу «кровавое пятно». затем последовали драматические произведения «гарип и санам», «мать», «секрет», «суровая минута», «в тюрьме», «конец деспота», киноповесть «на берегу реки или».
издательство «жазушы» выпустило в свет ряд прозаических произведений 3. самади: повесть «на берегу или» (1963), романы «майимхан» (1965), «тайна годов» (1967, 1972), повесть «одна папироска» (1970), повесть «абрикосовые цветы» (1976). роман «майимхан» вышел в 1969 году на языке, в 1972—на узбекском.
в переводе 3. самади на уйгурский язык увидели свет повесть «однажды и на всю жизнь» г. мусрепова, пьеса с. муканова «дочь кашгарии».
3. самади награжден орденом трудового красного знамени и медалями .
Суровая русская зима, а особенно на севере, заставляла людей обращать значительное внимание на прочность своих домов в сравнением с жителями Южной и Западной Европы. Двумя типами руского жилья является бревенчатый дом на севере, называемый "изба" и каркасный дом на юге, называемый "хата". Изучая крестьянские бревенчатые избы, построенные в XVIII-XIX веках, мы можем предположить, как выглядели древнеруские жилые дома. Вероятно, такие, или почти такие дома строили во времена Киевской Руси. Дом состоял из: жилой части, отапливаемой и не отапливаемой и хозяйских помещений, пристроек. Однако вместо обыденных в наше время оконных стёкол, которых в то время ещё не изобрели, вставляли слюду, а для освещения использовали глиняные светильники, в которых горел жир или какое-либо растительное масло. Боярские усадьбы, усадьбы богатых людей, были такими же, но бОльшими по размеру. Жилые дома, как правило, украшались деревянной резьбой. Но это не просто украшения. Это "солярные" (солнечные) знаки, призванные предохранить дом от проникновения злых духов. Улицы, переулки, площади, мостились бревнами, образуя сплошные настилы (на фото внизу). Со временем, такие мостовые уходили в землю и поверх накладывался новый слой.
зия ибадатович самади родился в 1914 году в селе хонихай панфиловского района талды-курганской области. много лет был литконсультантом по уйгурской при союзе писателей казахстана. с 1974 года — персональный пенсионер.
начало творческой деятельности писателя относится к 1934 году, когда он написал пьесу «кровавое пятно». затем последовали драматические произведения «гарип и санам», «мать», «секрет», «суровая минута», «в тюрьме», «конец деспота», киноповесть «на берегу реки или».
издательство «жазушы» выпустило в свет ряд прозаических произведений 3. самади: повесть «на берегу или» (1963), романы «майимхан» (1965), «тайна годов» (1967, 1972), повесть «одна папироска» (1970), повесть «абрикосовые цветы» (1976). роман «майимхан» вышел в 1969 году на языке, в 1972—на узбекском.
в переводе 3. самади на уйгурский язык увидели свет повесть «однажды и на всю жизнь» г. мусрепова, пьеса с. муканова «дочь кашгарии».
3. самади награжден орденом трудового красного знамени и медалями .
Боярские усадьбы, усадьбы богатых людей, были такими же, но бОльшими по размеру.
Жилые дома, как правило, украшались деревянной резьбой. Но это не просто украшения. Это "солярные" (солнечные) знаки, призванные предохранить дом от проникновения злых духов.
Улицы, переулки, площади, мостились бревнами, образуя сплошные настилы (на фото внизу). Со временем, такие мостовые уходили в землю и поверх накладывался новый слой.