Определите верные и неверные утверждения:
Утверждение
Верно/неверно
1
Казахстан стал местом эвакуации промышленных предприятий из прифронтовой зоны
2
Большинство заводов в годы войны были построены на юге Казахстан
3
В Казахстан были эвакуированы более 50 тыс. инженеров и рабочих
4
Из спецпереселенцев была создана трудармия
5
Караганда в годы войны поставляла уголь на Дальний Восток
6
Из-за ввезённого из западных регионов СССР в Казахстан промышленного оборудования, промышленность республики перестала развиваться
7
Конверсия – это перевод промышленности на выпуск военной продукции
8
В годы войны Казахстан производил 10 % свинца в стране
9
В начале 1943 года лёгкая промышленность Казахстана вышла на второе место после России
10
Казахстан обеспечивал фронт продовольствием, одеждой, боеприпасами
Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях.
Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.
Некоторые историки российского образования, и в числе их такой компетентный историк, как П.Н. Милюков, высказывали мнение (опираясь на факты, относящиеся к XV–XVI вв.), что в Древней Руси большинство населения было не только малообразованным, но и вообще безграмотным. Однако сохранились многочисленные свидетельства обратного. Например, открыты так называемые граффити (надписи, сделанные на стенах соборов и церквей; особенно известны граффити Новгородского и Киевского Софийских соборов), оставленные явно случайными прихожанами. Найдены многочисленные берестяные грамоты XI–XIII вв., причем не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами. Сохранилась даже грамота, служившая
sdg