Определите верные и неверные утверждения: № Утверждение Верно/Неверно
1. Песня «Марсельеза» стала гимном Французской Республики в конце XVIII-нач.XIX веков. Так же в наше время является национальным гимном Франции
2. В сентябре 1791 года Учредительное собрание во Франции было свергнуто и на их место пришли якобинцы, придерживавшиеся революционной диктатуры
3. Якобинцы во главе с Ж.Ж.Дантоном стремились к скорейшей отмене революционной диктатуры
4. Правое крыло конвента во Франции в годы революции называлось «Жиронда», а их депутатов стали называть «жирондистами»
Подавив восстание, Юстиниан приступил к реализации главной цели своей жизни - восстановление Римской империи в прежних границах реализации его замыслов, что варварские королевства на Западе переживали в то время глубокий кризис.
2) Роль дипломатии как орудия внешней политики государства всегда была исключительно велика. Деятельность дипломатии в значительной степени влияла на судьбы государств и при умелом пользовании этим могущественным орудием давала громадные результаты. Византийское государство в течение всей своей истории находилось в центре сложной внешнеполитической борьбы,
находилась на периферии Западного и Восточного миров, и, на протяжении тысячи лет оставалась самой развитой державой Средиземноморья. Сохранения и приумножения могущества в условиях, когда вокруг тебя проживают народы-варвары, народы-захватчики, у большей части которых совсем недавно отмер родоплеменной строй, было делом с одной стороны, силы, но с другой - делом умелой дипломатии. Куда лучше посеять вражду между своими врагами и наблюдать, как они кидаются друг на дружку и слабеют во взаимных войнах.
Именно тяжелая международная обстановка и выковала столь искусную и изощренную византийскую дипломатию. Внешняя политика Византии прославилась умением комбинировать тайную дипломатическую игру с меткими военными ударами. Особенно искусно умели византийские правители разбить сильного врага чужим оружием, хитрыми интригами, натравив на него его же союзников.
3) Появление письменности, заключение союза с Византией, так же торговые соглашения
4)Скорее, безнравственным.. . Придворный историк Прокопий в «Тайной истории» резко чернит его память, называя императора "злым глупцом". В личности Юстиниана негармонично переплетались умственные и нравственные контрасты. Он замышлял обширные планы увеличения и усиления государства, но не обладал достаточными творческими силами для того, чтобы их цельно и полно построить. Он претендовал на роль реформатора, а мог только хорошо усваивать не им выработанные идеи. Он был прост, доступен и воздержан в своих привычках — и вместе с тем, вследствие самомнения, окружил себя напыщеннейшим этикетом и небывалой роскошью. Прямота и известное добросердечие исказились у него мало-помалу коварством и лживостью правителя, принужденного постоянно отстаивать удачно захваченную власть от всякого рода опасностей и покушений. Благожелательность к людям, которую он проявлял нередко, портилась частой местью врагам. Щедрость по отношению к бедствующим классам совмещалась в нём с алчностью и неразборчивостью в средствах добывания денег для обеспечения представительства, соответствующего его понятиям о собственном достоинстве. Стремление к справедливости, о которой он постоянно говорил, подавлялось непомерной жаждой господства и вырастающим на такой почве высокомерием. Он заявлял притязания на безграничный авторитет, а воля у него была в опасные минуты часто слабая и нерешительная. Он подпадал под влияние не только сильной характером жены своей Феодоры, но иногда даже ничтожных людей, обнаруживая даже трусость. Все эти добродетели и пороки мало-помалу объединялись около выступавшей на первый план, ярко выраженной склонности к деспотизму.
Юстиниан правил в 527-565 годах. За время своего правления он завоевал земли Западной Римской империи, создал свод законов, перестроил собор Святой Софии в Константинополе. Император был из крестьян, однако получил аристократическое воспитание при дворе, обладал знаниями по юриспруденции, богословию. Его характерной чертой была склонность к деспотизму, стремился Юстиниан к установлению всемирной монархии, к единению с Богом, к возврату потерянных территорий. К хорошим качествам императора можно отнести трудолюбие, организаторский талант, ум, образованность. К отрицательной черте его характера относится тирания. Также он обложил население непомерными налогами, вследствие этого народ бежал к варварам, жестоко подавлял восстания.