1920-ые называли "Ревущие" или "Золотые двадцатые", наступил расцвет джаза и арт-деко. Кинематограф обретает звук и становится общедоступным, повсеместно распространяется радио, что несомненно сильно влияет на массы. Молодые девушки стали носить короткие юбки, стричь волосы и пользоваться косметикой, что по тем временам произвело настоящий фурор. Сильно смягчились отношения к эническим и сексуальным меньшинствам. Появились новые авангардные течения в живописи, например кубизм. Уникальность этого десятилетия была в огромном количестве возможностей для социального и экономического развития, значительной открытости и динамичности политической жизни, ведь только что закончилась Первая мировая.
Наиболее значительной из общественных культурно-просветительских и литературно-художественных организации послереволюционных лет был Пролеткульт.
Были созданы органы отраслевого управления культурой - Союзкино (1930), Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию (1933), Всесоюзный комитет по делам высшей школы (1936), Всесоюзный комитет по делам искусства (1936) и др.
Проводилась унификация и регламентация культуры, ее подчинение общим идеологическим принципам.
Творческая интеллигенция объединялась в единые общесоюзные организации - Союз советских архитекторов, композиторов (1932), писателей, художников (1934).
Власть поддерживала тех представителей науки и искусства, кто принял революцию ( К.А. Тимирязев, И.П. Павлов, Н.Е. Жуковский и др.). В отношении интеллигенции, открыто вставшей на антисоветские позиции, развернулись репрессии. Были высланы многие выдающиеся философы (" философский пароход "), художники и литераторы, некоторые добровольно покинули Россию. Был введен частичный или полный запрет на публикацию произведений некоторых авторов ( Н.С. Гумилева, А.П. Платонова ). С 1927 г. начались гонения на творчество С.А. Есенина .
В 1927 г. советская власть ликвидировала патриаршество (которое было восстановлено лишь в 1943 г.), после чего началось очередное массированное наступление на все религии.
Тяжелым наследием дореволюционной России являлась массовая неграмотность. Конституция РСФСР закрепила право на "полное, всестороннее и бесплатное образование. Доля грамотных среди населения выросла с 40% в 1917 г. до 90% в 1939г. С 1930 г. в стране вводилось всеобщее обязательное начальное образование . В годы второй и третьей пятилетки было введено всеобщее семилетнее (неполное среднее) образование. В то же время, в сельской местности оставались еще много неграмотных (23%).
С середины 30-х гг. начался пересмотр отечественной истории. С 1934 г. в школах было восстановлено преподавание гражданской истории и географии, снова открыты исторические факультеты в Московском и Ленинградском университетах.
В 20-е гг. появилось новое поколение творческой интеллигенции. В его составе выделялись А.А. Фадеев, М.А. Шолохов, С.М. Эйзенштейн и др. В августе 1918-1920 гг.
1920-ые называли "Ревущие" или "Золотые двадцатые", наступил расцвет джаза и арт-деко. Кинематограф обретает звук и становится общедоступным, повсеместно распространяется радио, что несомненно сильно влияет на массы. Молодые девушки стали носить короткие юбки, стричь волосы и пользоваться косметикой, что по тем временам произвело настоящий фурор. Сильно смягчились отношения к эническим и сексуальным меньшинствам. Появились новые авангардные течения в живописи, например кубизм. Уникальность этого десятилетия была в огромном количестве возможностей для социального и экономического развития, значительной открытости и динамичности политической жизни, ведь только что закончилась Первая мировая.
Наиболее значительной из общественных культурно-просветительских и литературно-художественных организации послереволюционных лет был Пролеткульт.
Были созданы органы отраслевого управления культурой - Союзкино (1930), Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию (1933), Всесоюзный комитет по делам высшей школы (1936), Всесоюзный комитет по делам искусства (1936) и др.
Проводилась унификация и регламентация культуры, ее подчинение общим идеологическим принципам.
Творческая интеллигенция объединялась в единые общесоюзные организации - Союз советских архитекторов, композиторов (1932), писателей, художников (1934).
Власть поддерживала тех представителей науки и искусства, кто принял революцию ( К.А. Тимирязев, И.П. Павлов, Н.Е. Жуковский и др.). В отношении интеллигенции, открыто вставшей на антисоветские позиции, развернулись репрессии. Были высланы многие выдающиеся философы (" философский пароход "), художники и литераторы, некоторые добровольно покинули Россию. Был введен частичный или полный запрет на публикацию произведений некоторых авторов ( Н.С. Гумилева, А.П. Платонова ). С 1927 г. начались гонения на творчество С.А. Есенина .
В 1927 г. советская власть ликвидировала патриаршество (которое было восстановлено лишь в 1943 г.), после чего началось очередное массированное наступление на все религии.
Тяжелым наследием дореволюционной России являлась массовая неграмотность. Конституция РСФСР закрепила право на "полное, всестороннее и бесплатное образование. Доля грамотных среди населения выросла с 40% в 1917 г. до 90% в 1939г. С 1930 г. в стране вводилось всеобщее обязательное начальное образование . В годы второй и третьей пятилетки было введено всеобщее семилетнее (неполное среднее) образование. В то же время, в сельской местности оставались еще много неграмотных (23%).
С середины 30-х гг. начался пересмотр отечественной истории. С 1934 г. в школах было восстановлено преподавание гражданской истории и географии, снова открыты исторические факультеты в Московском и Ленинградском университетах.
В 20-е гг. появилось новое поколение творческой интеллигенции. В его составе выделялись А.А. Фадеев, М.А. Шолохов, С.М. Эйзенштейн и др. В августе 1918-1920 гг.