В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MoLLoM
MoLLoM
20.12.2021 11:54 •  История

Определите значимость использования железа в жизни людей проранжируйте степень значимости в жизни людей по нарастанию снизу вверх. 1.Производство железа имеет важную роль в жизни людей потому что

2.Производство железа имеет важную роль в жизни людей потому что

3.Производство железа имеет важную роль в жизни людей потому что

4.Производство железа имеет важную роль в жизни людей потому что

Показать ответ
Ответ:
lizcarpova
lizcarpova
14.08.2021 09:25
Вот Древний Рим

Рим создал свою цивилизацию,

зиждившуюся на особой

системе ценностей.

Древний Рим. На развалинах этого исполина возникло и сформировалось большинство западноевропейских государств. Из глубины его бытия пришли к нам многие учреждения, зачатки современной литературы и юриспруденции, шедевры архитектуры. История Рима волнует наше воображение обилием драматических событий, ярких выдающихся личностей. Быть может, именно поэтому Рим привлекал наиболее талантливых исследователей.

Такие известные культурологи, как О. Шпенглер, А. Тойнби, выделяя античную культуру или цивилизацию как единое целое, отрицали самостоятельное значение Рима, считали, что вся римская эпоха была кризисной стадией античной цивилизации. Когда ее к духовному творчеству сходит на нет, остаются только возможности к творчеству в области государственности и техники. Все же, что за долгие столетия римского господства в Средиземноморье было сделано в науке, философии, историографии, поэзии, искусстве, было заимствовано у греков.

Другие исследователи, например, С.Л. Утченко, напротив, считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями ее исторического развития. К таким особенностям относятся установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и побед последних и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы.

Под воздействием этих факторов скалывалась идеология, система ценностей римских граждан. Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Для этого гражданин должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни подчиняться железной дисциплине на войне, утвержденному народным собранием закону и установленному “предкам” обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин и, конечно, Рима.

Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавалась только политика, война, земледелие, разработка права – гражданского и сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя культура Рима.

Сближение римской и греческой культур стало особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в среде подданных эллинистических царей, стали близки и римлянам. Эта позднеантичная греко-римская культура, в которой обе компонента играли равноправную роль, распространилась и в восточной и в западной половине империи
0,0(0 оценок)
Ответ:
nlimel
nlimel
26.07.2021 23:39

Василий Тредиаковский (1703—1769)

     Василий Кириллович Тредиаковский (Тредьяковский), выдающийся русский ученый и поэт XVIII века, родился 9 февраля 1703 г. в Астрахани в семье приходского священника. Первоначальное образование получил из духовных кип в Троицкой школе, по словесным наукам учился у капуцинских монахов на латинском языке. Существует предание, что отец предназначал юношу к духовному званию и намере­вался женить его против воли, но Василий бежал за день до свадьбы в Москву и там поступил в Славяно-греко-латинс­кую академию. По другим сведениям, он выказал в астрахан­ской школе отличные к учению и был отправ­лен в 1723 г. в академию в качестве лучшего ученика. Ко времени пребывания его в академии относятся первые сти­хотворные попытки в силлабическом роде и первые же его драмы, впоследствии утерянные.

     В 1726 г. Тредиаковский отправляется за границу, не окон­чив курса в академии. В Голландии он жил у посланника графа И. Г. Головина и выучился здесь французскому языку, в Париже — у посланника князя А. Б. Куракина. В Париже, куда он явился «шедши пеш за крайнею уже своею бедностью» , он учился в университете математическим и философ­ским наукам, слушал богословие, принимал участие в публич­ных диспутах. Светскую жизнь французского общества Тре­диаковский воспел в многочисленных русских и французс­ких стихах. Кроме основательного знания французского языка Тредиаковский приобрел в Париже обширные знания в об­ласти теории словесности и классической литературы, а также выучил итальянский язык. Благодаря университетско­му учителю Роллену Тредиаковский мог усвоить идею приори­тета национального языка над языком церкви.

     Таким образом, в 1730 г. Тредиаковский вернулся в Россию одним из наиболее образованных людей своего времени.

     Первое выступление Тредиаковского в печати относится к 1730 г. — сразу же по возращении из Парижа он издает перевод светского романаПоля Тальмона «Езда в остров Любви», снабдив его своим предисловием, в котором доказы­вает, что светская тема книги — описание любовных похож­дений — требует не славянского, а простого русского разго­ворного языка. Во второй части книги Тредиаковский опуб­ликовал собрание своих оригинальных стихотворений, на писанных на русском и французском языках. Книга была посвящена кн. А. Б. Куракину, покровителю поэта в Париже и в России, предоставившему средства для ее издания. Ро­ман «Езда в остров Любви» стал совершенно новым явлени­ем в русской литературе, он имел шумный успех, но вызвал осуждение со стороны церкви. Впоследствии Тредиаковскому еще раз пришлось убедиться в неприязненном отноше­нии к нему российского духовенства: ему отказано было в заграничной стипендии и его готовы были обвинить в ате­изме — как изучавшего философию, по которой «выходило якобы Бога нет». В 1732 г. Тредиаковский приезжает из Москвы в Петербург и служит в Академии наук перевод­чиком. В 1733 г. его окончательно утверждают в этой долж­ности. Обязанностью его было сочинять торжественные речи и стихи, проникнутые неприкрытой лестью. Это были оды на восшествия на престол, на бракосочетания, на победы, на назначение нового президента Академии и т. д.

     Лишь в 1745 г., когда Тредиаковский обратился с нием в Сенат и изложил по пунктам свои права на звание академика, императрица Елизавета по докладу Сената пожа­ловала его в профессоры.

     Тредиаковский уделял много времени теории стихосло­жения, русской словесности в целом, истории русского язы­ка, созданию и упорядочению славянской азбуки, орфогра­фии, морфологии и фонетики русского языка. В некотором смысле он может быть назван первым ученым, исследовате­лем-лингвистом в области славистики.

     В 1752 г. поэт выпустил первое и единственное собрание своих сочинений в двух томах — «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою».

В 1759 г. Тредиаковский подал в отставку. Ни его трудо­любие, ни его дарования не были оценены по достоинству современниками.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота