В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
stolyarovsemen
stolyarovsemen
19.07.2022 04:52 •  История

Определители характерные черты конфуцианства и даосизма

Показать ответ
Ответ:
riabinova19
riabinova19
13.02.2022 21:45

2 сентября в с. Курлек Районный фестиваль «Праздник кедра», ставший для селекционеров Томского района площадкой для демонстрации своих достижений и трудов в области выращивания одного из главных богатств Томской земли – кедра.

«Праздник кедра» удивил зрителей насыщенной программой, изюминкой которой стали экскурсии в Сибирскую академию деревьев и кустарников. Гости увидели в кедровом питомнике около 300 сортов хвойных деревьев, среди которых есть редкие голубые ели и экзотичные древесные растения. Во время экскурсии всем желающим была предоставлена возможность приобрести понравившиеся саженцы и ближе познакомиться с тонкостями селекции деревьев.

Особое место в фестивальном дне заняла акция «Кедр нашей семьи», в рамках которой пять молодых пар положили начало кедровой алее молодоженов.

Ярмарка фестиваля удивила своим разнообразием: огромный выбор видов саженцев (сибирский кедр, хвойные и лиственные деревья, можжевельник, туи, кипарисы, барбарис и т.д.), изделия из кедра от мастеров декоративно-прикладного искусства, кедровые орехи и масла.

Для школьников работало несколько образовательных и развлекательных площадок. Викторины, игры, стрельба из спортивного лука, фехтование и аттракционы ждали юных гостей «Праздника кедра».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aminabr
Aminabr
08.01.2021 15:18

Ахмет Байтурсынов возглавлял Академический центр республики, был профессором филологии первого в истории казахского народа государственного университета. Байтурсынов создаёт учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 1920-е годы несколько изданий.

Известно, что арабское письмо при использовании его без обозначения гласных реально представляет определенные неудобства для тюркских языков. Ахмет Байтурсынов предложил оригинальный проект реформирования арабского алфавита. Его идея сводилась к тому, чтобы при каждом слове отмечать признак переднего или заднего ряда добавлением знака, аналогичного знаку скрипичного или басового ключа в нотной записи, что существенно экономило число вновь вводимых знаков для гласных и примиряло с арабской графикой. В своей статье «Основные формы графической революции в турецких письменностях СССР» знаменитый лингвист, профессор САГИ Е. Д. Поливанов назвал этот проект «гениальным» . «Нет сомнения, — писал Поливанов, — что если бы вопрос о казахском письме… мог бы решаться „вне времени и пространства“ — без необходимости считаться с графикой соседних народностей… , то казахская школа вполне могла бы удовлетвориться „орфографией“ 1924 года» . Но проекту Байтурсынова не суждено было долго жить, началась чехарда с латинизацией (1928) и кириллизацией (1940) тюркских языков в СССР.

Ахмет Байтурсынулы сделал большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басни, вошедшие в сборники «Сорок басен» и «Маса» , вышедшие, соответственно, в 1909 и 1911 годах. Байтурсынулы провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества. Он написал вступительную статью и комментарии к поэме «Ер Саин» , опубликованной в 1923 году, выпустил книги «23 причитания» (1926) и «Литературоведение» (1926), последняя из которых является первым научным исследованием по истории казахской литературы. Байтурсынулы принадлежат тезисы «О терминологии в тюркских языках» , опубликованные в 1926 году Ахмет Байтурсынулы написал ряд учебников для обучения казахских детей родному языку. Среди них: «Учебное пособие» (1912), «Пособие по языку» (1914), «Азбука» (1924), «Новая азбука» (1926—1928), и методическое пособие «Баяншы» (1926).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота