Республика Молдова и Европейский Союз:эволюция внешней политикиОтношения молодого государства Республика Молдова как с государствами ЕвропейскогоСоюза в отдельности, так и непосредственно с ЕС, на начальном этапе развивались медленно. Этобыло обусловлено тем, что первые 7 лет характеризовались отсутствием с обеих сторон целостнойстратегии развития отношений. Со стороны Молдовы начальный этап самоопределения в пользу ЕСбыл проигран. В отличие от посткоммунистических европейских стран и государств Балтии,которые с самого начала сделали однозначный выбор в пользу ЕС и НАТО, Кишинев не проявил кЕС должного интереса, что было связано с элементарным непониманием роли Европейского Союзав процессах создания единой Европы. ЕС, в свою очередь, поступил аналогично, не проявивсерьезного геополитического интереса к Молдове. Западноевропейские страны, соответственно иЕС, не разработали стратегии применительно к молдавскому государству, разместив его вгеополитическом контексте стран постсоветского пространства. Молдова, как и другиеевропейские государства СНГ, унаследовала юридические рамки отношений между ЕС и СССР –Договор о торговле и сотрудничестве, который предоставлял режим в торговле при условии продолжения политических и экономически реформ.Если в отношении Центрально-европейских государств и стран Балтии была инициированапрограмма PHARE, то в отношении стран СНГ вводится программа технической поддержки(ТАCIS), пользователем которой в 1991 году становится Молдова. Подписание Польшей, Чехией, Словакией, Венгрией, Балтийскими странами соглашений оприсоединении к ЕС стимулировали европейские устремления молдавских властей. В период сноября 1993 года по январь 1994 года имеют место неоднократные обращения руководства страны с начать переговоры по созданию политико-правового механизма отношений с ЕС, подписатьСоглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 1994 году 28 ноября в Брюсселе между РеспубликойМолдова и Европейскими сообществами и их государствами-членами (ЕС) было подписаноСоглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). В связи с тем, что соглашение должно было бытьратифицировано всеми странами ЕС, было подписано временное соглашение (21 декабря 1995 года,вошло в силу 1 мая 1996 года). Парламент Республики Молдова в Декларации о внешней политике(1995 г.) расценивает подписание СПС как первый шаг к европейской интеграции
1)издавна человечество знало такие ремёсла, как: кузнечное гончарное плотницкое столярное портняжное ткацкое прядильное скорняжное шорное пекарное сапожное печное кожевенное ювелирное и многие другие. вещи, сделанные ремесленниками-профессионалами, были сложнее и красивее тех, которые мастерили крестьяне. но ремесленник, не вышедший из общины, имел узкий рынок сбыта изделий; условия для развития производства в деревне были ограниченными. кроме того, значительную часть изделий в качестве оброка забирал владелец вотчины. поэтому сельские ремесленники покидали деревню и уходили в такие места, где можно было найти больше заказчиков и покупателей. ремесленники наряду с купцами составляли основное население средневековых городов, возникавших около замков и крепостей, стены которых могли служить защитой в случае опасности, вокруг монастырей, куда приходило большое количество паломников, близ мостов и переправ. развивалось разделение труда между городом и деревней: жители деревни занимались сельским хозяйством, горожане — ремеслом и торговлей. ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде. городской ремесленник являлся собственником орудий труда и одновременно работником. главным -в мастерской был мастер — обычно ее хозяин. кроме него в мастерской работали ученики и подмастерья. подмастерье, получавший заработную плату, являлся главным мастера. он мог сам стать мастером и открыть свою мастерскую. для этого он должен был выдержать трудный экзамен: изготовить на собственные средства шедевр — образец изделия. ученик обычно овладевал мастерством за срок от двух до восьми лет, все это время работая бесплатно. впоследствии он мог стать подмастерьем. сын мастера, с детства трудившийся в мастерской, как правило, наследовал дело отца и сам становился мастером. техника ремесла развивалась медленно. но выучке и опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. их изделия часто были настоящими произведениями, искусства. вообще, границы между искусством и ремеслом в средневековье не существовало. ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, обычно объединялись в особую корпорацию — цех. возникновение цехов было вызвано желанием ремесленников защитить свои интересы, установить контроль над производством и продажей ремесленных изделий. для создания цеха требовалось получить от короля или сеньора соответствующую хартию. на общем собрании мастера принимали устав цеха. правила устава создавали для всех мастеров одинаковые условия производства и продажи изделий. устав сводил на нет конкуренцию между мастерами одного цеха: он предписывал, чтобы все они выпускали продукцию определенного вида и качества. цеховая организация была тесно связана со всей жизнью средневекового ремесленника. цех был одновременно союзом, дружиной самообороны и религиозным братством, имевшим особую церковь и своего святого-покровителя.
Объяснение:
Республика Молдова и Европейский Союз:эволюция внешней политикиОтношения молодого государства Республика Молдова как с государствами ЕвропейскогоСоюза в отдельности, так и непосредственно с ЕС, на начальном этапе развивались медленно. Этобыло обусловлено тем, что первые 7 лет характеризовались отсутствием с обеих сторон целостнойстратегии развития отношений. Со стороны Молдовы начальный этап самоопределения в пользу ЕСбыл проигран. В отличие от посткоммунистических европейских стран и государств Балтии,которые с самого начала сделали однозначный выбор в пользу ЕС и НАТО, Кишинев не проявил кЕС должного интереса, что было связано с элементарным непониманием роли Европейского Союзав процессах создания единой Европы. ЕС, в свою очередь, поступил аналогично, не проявивсерьезного геополитического интереса к Молдове. Западноевропейские страны, соответственно иЕС, не разработали стратегии применительно к молдавскому государству, разместив его вгеополитическом контексте стран постсоветского пространства. Молдова, как и другиеевропейские государства СНГ, унаследовала юридические рамки отношений между ЕС и СССР –Договор о торговле и сотрудничестве, который предоставлял режим в торговле при условии продолжения политических и экономически реформ.Если в отношении Центрально-европейских государств и стран Балтии была инициированапрограмма PHARE, то в отношении стран СНГ вводится программа технической поддержки(ТАCIS), пользователем которой в 1991 году становится Молдова. Подписание Польшей, Чехией, Словакией, Венгрией, Балтийскими странами соглашений оприсоединении к ЕС стимулировали европейские устремления молдавских властей. В период сноября 1993 года по январь 1994 года имеют место неоднократные обращения руководства страны с начать переговоры по созданию политико-правового механизма отношений с ЕС, подписатьСоглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 1994 году 28 ноября в Брюсселе между РеспубликойМолдова и Европейскими сообществами и их государствами-членами (ЕС) было подписаноСоглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). В связи с тем, что соглашение должно было бытьратифицировано всеми странами ЕС, было подписано временное соглашение (21 декабря 1995 года,вошло в силу 1 мая 1996 года). Парламент Республики Молдова в Декларации о внешней политике(1995 г.) расценивает подписание СПС как первый шаг к европейской интеграции