то научно-философская познавательная установка, в которой утверждается наличие человеческого измерения в любом знании о бытии, природе, обществе и в самом познании.
1. Баткин Л.М. Итальянский гуманизм: стиль жизни, стиль мышления. - М., 1978.
2. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. - М., 1990
3. Баткин Л.М. Итальянский гуманистический диалог ХV века. Выражение стиля мышления в структуре жанра // Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1976.
4. Ревякина Н.В. Учение о человеке итальянского гуманиста Джаноццо Манетти .. Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1974.
5. Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. Поэзия гуманизма. - М., 1974.
1. Это идея сводится к тому, что человек является мерой всех вещей. Очевидное отличие в том, что христианство полагает мерой всех вещей исключительно Бога. Таким образом, гуманизм с христианством несовместим.
2.Антропоцентризм — философская система, в которой человек считается центром Вселенной.
Антропоцентризм рассматривает человека как что-то отдельное и превосходящее природу.
Для антропоцентризма человеческая жизнь имеет существенную ценность, в то время как другие сущности (животные, растения и т. д.) являются ресурсами, которые могут быть по праву использованы на благо человечества.
Слово антропоцентризм происходит от греческих слов "anthropos" (ανθρωπος) — человек + "kentro" (κέντρο) — центр.
3. Важнейшим направлением эпохи Возрождения был гуманизм. Гуманисты провозглашали человека венцом природы, центром мироздания и высшей ценностью, утверждали, что человек обладает безграничными творческими возможностями, что он имеет право на наслаждение, радость и счастье в земной жизни в соответствии со своей человеческой природой.
Объяснение:
то научно-философская познавательная установка, в которой утверждается наличие человеческого измерения в любом знании о бытии, природе, обществе и в самом познании.
1. Баткин Л.М. Итальянский гуманизм: стиль жизни, стиль мышления. - М., 1978.
2. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. - М., 1990
3. Баткин Л.М. Итальянский гуманистический диалог ХV века. Выражение стиля мышления в структуре жанра // Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1976.
4. Ревякина Н.В. Учение о человеке итальянского гуманиста Джаноццо Манетти .. Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1974.
5. Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. Поэзия гуманизма. - М., 1974.
зделай этот ответ лучшим)
1. Это идея сводится к тому, что человек является мерой всех вещей. Очевидное отличие в том, что христианство полагает мерой всех вещей исключительно Бога. Таким образом, гуманизм с христианством несовместим.
2.Антропоцентризм — философская система, в которой человек считается центром Вселенной.
Антропоцентризм рассматривает человека как что-то отдельное и превосходящее природу.
Для антропоцентризма человеческая жизнь имеет существенную ценность, в то время как другие сущности (животные, растения и т. д.) являются ресурсами, которые могут быть по праву использованы на благо человечества.
Слово антропоцентризм происходит от греческих слов "anthropos" (ανθρωπος) — человек + "kentro" (κέντρο) — центр.
3. Важнейшим направлением эпохи Возрождения был гуманизм. Гуманисты провозглашали человека венцом природы, центром мироздания и высшей ценностью, утверждали, что человек обладает безграничными творческими возможностями, что он имеет право на наслаждение, радость и счастье в земной жизни в соответствии со своей человеческой природой.
Объяснение: