- Египет- так называется страна, которая располагалась по берегам Нила от первого порога, до Средиземного моря. Там росли финиковые пальмы, высокий тростник, папирус. В водах обитали крокодилы, много рыбы. Течение Нила встречало на своём пути пороги. Пройдя порог, река впадала в Средиземное море, разделяясь на несколько рукавов, образуя дельту. Среди песков, встречались оазисы. В начале лета в Египте идут дожди, тает снег с вершин гор и потоки воды устремляются в реку, подмывая почву и неся за собой ил (этот плодородный слой т.е. частицы полусгнивших растений, красноватых горных пород). Ученик: Летом стояла изнывающая жара, осенью, в октябре, Нил разливался. Широкие волны влекли за собой рыб, сверкающих чешуей, лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега. Ученик: В Египте, благодаря высоким урожаем, можно было прокормить многочисленный народ, в том числе и тех кто сам её не обрабатывал; ремесленников, воинов, слуг и приближенных правителя Египетского государства. Египет делился на 2 части, Северный и Южный, во главе каждого стоял свой правитель фараон. Царь Северного Египта носил красную корону, Южного Египта – белую. Они между собой воевали, об этом рассказывает рельеф найденный на камне. Ученик: Примерно 3000 лет назад до нашей эры, царь Южного Египта окончательно подчинили себе Северный Египет. Повелителя всего Египта называют фараоном. Столицей Египетского государства стал Мемфис. (Рассказ идёт по цепочке несколькими учащимися.) Учитель: III стадия Рефлексия (Приём «синквейн» - «Пять строк».) -Сделайте вывод одним предложением, чтобы это предложение несло смысл и состоящее из пяти слов. Когда в Египте образовалось единое государство.
1-им надо было платить налоги 2-их жизнь была трудна из-за сложной работы 3-иногда им не хватало еды питья и прочего 4-если были войны они бросали детей и жён 5-во время войны их семью могли взять в качестве рабов 6-во время войны могли разнести(сломать) ихний дом, поля и прочее 7-после войны им не доставалось не какой дани от завоевавшего 8-во время войны они могли быть ранены или ещё хуже погибнуть 9-их могли забрать в пленники или в рабство 10-они должны были подчиняться своему господину или же при нарушении тебя могли казнить
Там росли финиковые пальмы, высокий тростник, папирус. В водах обитали крокодилы, много рыбы.
Течение Нила встречало на своём пути пороги.
Пройдя порог, река впадала в Средиземное море, разделяясь на несколько рукавов, образуя дельту. Среди песков, встречались оазисы. В начале лета в Египте идут дожди, тает снег с вершин гор и потоки воды устремляются в реку, подмывая почву и неся за собой ил (этот плодородный слой т.е. частицы полусгнивших растений, красноватых горных пород).
Ученик:
Летом стояла изнывающая жара, осенью, в октябре, Нил разливался. Широкие волны влекли за собой рыб, сверкающих чешуей, лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега.
Ученик:
В Египте, благодаря высоким урожаем, можно было прокормить многочисленный народ, в том числе и тех кто сам её не обрабатывал; ремесленников, воинов, слуг и приближенных правителя Египетского государства. Египет делился на 2 части, Северный и Южный, во главе каждого стоял свой правитель фараон.
Царь Северного Египта носил красную корону, Южного Египта – белую. Они между собой воевали, об этом рассказывает рельеф найденный на камне.
Ученик:
Примерно 3000 лет назад до нашей эры, царь Южного Египта окончательно подчинили себе Северный Египет.
Повелителя всего Египта называют фараоном. Столицей Египетского государства стал Мемфис.
(Рассказ идёт по цепочке несколькими учащимися.)
Учитель:
III стадия Рефлексия
(Приём «синквейн» - «Пять строк».)
-Сделайте вывод одним предложением, чтобы это предложение несло смысл и состоящее из пяти слов. Когда в Египте образовалось единое государство.
Сойдёт?
2-их жизнь была трудна из-за сложной работы
3-иногда им не хватало еды питья и прочего
4-если были войны они бросали детей и жён
5-во время войны их семью могли взять в качестве рабов
6-во время войны могли разнести(сломать) ихний дом, поля и прочее
7-после войны им не доставалось не какой дани от завоевавшего
8-во время войны они могли быть ранены или ещё хуже погибнуть
9-их могли забрать в пленники или в рабство
10-они должны были подчиняться своему господину или же при нарушении тебя могли казнить