Весь мир восхищается древнегреческими статуями атлетов, их пропорциональной мускулатурой, а многие люди стараются стать на них похожими, и начинают заниматься атлетической гимнастикой (телостроительством, бодибилдингом).
Однако, как это ни парадоксально, отношение к атлетам в самой Древней Греции было далеко не однозначным, а многие выдающиеся древние греки атлетов не любили, и относились к ним резко отрицательно.
Например, древнегреческий писатель и историк Плутарх в жизнеописании Александра Македонского упоминает о том, что Александр не любил атлетов, однако причины подобной нелюбви историк не разъясняет.
Казалось бы, великий полководец должен был понимать, как это хорошо, когда воины занимаются физическими упражнениями, развивают силу, укрепляют тело. А вот на практике Александр никого к занятиям атлетикой не поощрял.
Более того, он атлетов даже дискриминировал - назначая всяческие награды поэтам, музыкантам и даже охотникам, Александр Македонский никогда не награждал участников атлетических состязаний.
Причины такого отношения к атлетам становятся понятными из другого, также написанного Плутархом, жизнеописания древнегреческого полководца Филопемена, который в борьбе с Римом отстаивал независимость Греции, за что был прозван «последним эллином».
Вот что пишет Плутарх в жизнеописании Филопемена:
Некоторые друзья и наставники советовали ему заняться атлетикой. Но Филопемен спросил, не повредят ли атлетические упражнения военным. Ему отвечали (как оно и было на самом деле), что телесные качества и образ жизни атлета и солдата во всем различны, особенно же отличаются упражнения и повседневное времяпрепровождение: атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее, так как она подвержена переменам при малейшем нарушении равновесия и отступлении от обычного образа жизни.
Обратите особое внимание на фразу «атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее».
Как видим, основные принципы бодибилдинга, которые пропагандируют и выдают за самостоятельно изобретённые современные бодибилдерские «гуру» от Джона МакКаллума до Стюарта МакРоберта - строгая техника («установленные движения»), обильное питание («постоянная сытость»), продолжительный отдых и сон для восстановления организма - всё это было прекрасно известно древним грекам почти две с половиной тысячи лет назад.
Однако продолжим цитировать Плутарха:
Тело солдата, напротив, должно быть приучено к любым переменам и превратностям, прежде всего легко переносить недостаток еды и сна. Получив такой ответ, Филопемен не только сам отказался от профессии атлета и осмеял ее, но впоследствии, будучи стратегом, насколько это было в его власти, выводил из употребления всякого рода атлетические упражнения, предавая их позору и поруганию, так как они делают непригодными к боям людей, самых к ним от природы.
Таким образом, древнегреческие полководцы крайне негативно относились к атлетическим упражнениям, вплоть до предавания их «позору и поруганию», из чисто практических соображений.
Атлетические упражнения делают акцент на развитие силы, однако выносливость при этом совершенно не развивается. А что толку в огромной силе, если через несколько минут силач задыхается и уже ни на что не
Больше всего в Древней Греции мне запомнился греческий олимп.Боги Греции отличаются от остальных божественных сущностей, представленных в любой другой религии того времени. Их делили на три поколения, но слуху современного человека более привычны имена второго и третьего поколения богов Олимпа: Зевс, Посейдон, Аид, Деметра, Гестия. Согласно преданиям, с момента начала времен власть принадлежала верховному богу Хаосу. Как понятно из имени, в мире не было порядка и тогда богиня Земли Гея вступила в брак с Ураном, отцом Неба и родилось первое поколение могучих титанов.
Однако, как это ни парадоксально, отношение к атлетам в самой Древней Греции было далеко не однозначным, а многие выдающиеся древние греки атлетов не любили, и относились к ним резко отрицательно.
Например, древнегреческий писатель и историк Плутарх в жизнеописании Александра Македонского упоминает о том, что Александр не любил атлетов, однако причины подобной нелюбви историк не разъясняет.
Казалось бы, великий полководец должен был понимать, как это хорошо, когда воины занимаются физическими упражнениями, развивают силу, укрепляют тело. А вот на практике Александр никого к занятиям атлетикой не поощрял.
Более того, он атлетов даже дискриминировал - назначая всяческие награды поэтам, музыкантам и даже охотникам, Александр Македонский никогда не награждал участников атлетических состязаний.
Причины такого отношения к атлетам становятся понятными из другого, также написанного Плутархом, жизнеописания древнегреческого полководца Филопемена, который в борьбе с Римом отстаивал независимость Греции, за что был прозван «последним эллином».
Вот что пишет Плутарх в жизнеописании Филопемена:
Некоторые друзья и наставники советовали ему заняться атлетикой. Но Филопемен спросил, не повредят ли атлетические упражнения военным. Ему отвечали (как оно и было на самом деле), что телесные качества и образ жизни атлета и солдата во всем различны, особенно же отличаются упражнения и повседневное времяпрепровождение: атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее, так как она подвержена переменам при малейшем нарушении равновесия и отступлении от обычного образа жизни.
Обратите особое внимание на фразу «атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее».
Как видим, основные принципы бодибилдинга, которые пропагандируют и выдают за самостоятельно изобретённые современные бодибилдерские «гуру» от Джона МакКаллума до Стюарта МакРоберта - строгая техника («установленные движения»), обильное питание («постоянная сытость»), продолжительный отдых и сон для восстановления организма - всё это было прекрасно известно древним грекам почти две с половиной тысячи лет назад.
Однако продолжим цитировать Плутарха:
Тело солдата, напротив, должно быть приучено к любым переменам и превратностям, прежде всего легко переносить недостаток еды и сна. Получив такой ответ, Филопемен не только сам отказался от профессии атлета и осмеял ее, но впоследствии, будучи стратегом, насколько это было в его власти, выводил из употребления всякого рода атлетические упражнения, предавая их позору и поруганию, так как они делают непригодными к боям людей, самых к ним от природы.
Таким образом, древнегреческие полководцы крайне негативно относились к атлетическим упражнениям, вплоть до предавания их «позору и поруганию», из чисто практических соображений.
Атлетические упражнения делают акцент на развитие силы, однако выносливость при этом совершенно не развивается. А что толку в огромной силе, если через несколько минут силач задыхается и уже ни на что не