В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Кологривко
Кологривко
15.11.2021 08:57 •  История

Основні риси перської мініатюри

Показать ответ
Ответ:
ilyawolk316
ilyawolk316
16.01.2021 17:27

Культура и повседневная жизнь в России в 16 веке

Стоит начать с того, что большая часть населения России в 16 веке представляла собой закрепощенных крестьян, а форма правления больше походила на абсолютную монархию.

Поэтому большая часть населения в России жили в деревянных домах. Камень применялся при строительстве административных зданий, такие как Кремль, а также в домах знати и царя, при строительстве крепостей.

Наибольшее внимание отдавалось церквям. Например, в этот период был построен собор Василия Блаженного.

Даже крестьянские дома украшались деревянными декорациями. А дома знати приобретали все больше приобретали роскошность.

Что касается одежды, то она отличалась от того, где жил народ, поскольку уже в то время Россия была многонациональным государством. В основном, одежда состояла из рубахи, сарафана – женщина, рубахи и порты.

Пища, вне зависимости от достатка, была одинаковой – в основном, это русская народная кухня – блины, кисель, каши и овощи, ягоды, мед, соленое мясо, соленья из овощей, пиво, квас.

Все население было набожным и соблюдало 4 поста в год, скромно ели в среду и в пятницу.

Семья была патриархальной: мужчина – глава семьи – и все ему подчинялись, он мог даже бить жену и детей. Вообще культура семьи полностью соответствовала строкам Домостроя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sadovnik11
Sadovnik11
16.11.2022 06:52
Мусульманская Испания

В середине VIII века арабские владения в Испании – Андалусии отделились от халифата и образовали эмират с центром в Кордове. Правитель мусульманских владений носил титул халифа. Арабов и берберов, проживавших в Испании, христиане именовали маврами: ведь завоеватели пришли из области в Северной Африке – Мавритании.

Мусульманская Испания была процветающей частью Европы. Сеть оросительных каналов на юге полуострова позволила повысить урожаи зерна и винограда. На центральном плоскогорье разводили большие стада овец.

Часть мавров расселилась в городах, число которых достигало четырехсот. Кордова, один из красивейших городов мира, насчитывал до полумиллиона жителей. Андалусия славилась своими шелковыми и шерстяными тканями, изделиями из металла, кожи и стекла. Обладая большим флотом, она активно торговала с Африкой, Багдадским халифатом, Италией, Византией.

X век был вершиной могущества Кордовского халифата. Но к концу первой трети XI века халифат распался на десятки независимых княжеств во главе с эмирами.

Сначала мавры не мешали населению Испании исповедовать свою религию. В Андалусии бок о бок уживались потомки жителей прежней римской провинции, вестготы, арабы, берберы, евреи. Здесь было немало христиан, принявших ислам, но были и те, кто, сохранив христианскую веру, переняли арабский язык, одежду, обычаи.

Реконкиста

Сразу же после завоевания маврами Испании началась Реконкиста – обратное отвоевание христианами захваченной территории. Реконкиста длилась около восьми столетий.

Все христиане Пиренейского полуострова сплоченно выступали против общего врага. Феодалы в ходе Реконкисты получали новые земли и должности на отвоеванной территории. Крестьяне, участвуя в войнах, приобретали не только землю, но и личную свободу. Города, вновь основанные или отвоеванные у мавров, пользовались самоуправлением.

Церковь, призывая к борьбе христиан против ислама, усиливала свое влияние. Римские папы не раз призывали христиан Европы к крестовым походам против мусульман в Испании. Кроме коренных жителей полуострова, в Реконкисте временами участвовали французские и итальянские рыцари.

В ходе Реконкисты на севере Пиренейского полуострова образовались королевства Кастилия (в переводе «страна замков»), Арагон, а в Пиренейских горах – Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия.

С середины XI до середины XIII века в Реконкисте были достигнуты самые крупные успехи. Ослабленные междоусобными войнами, мусульманские княжества стали добычей для противника. В 1085 году христиане заняли город Толедо и вскоре перенесли в него столицу Кастильского королевства. Позднее Арагон завладел крупным мусульманским центром Сарагосой, а португальцы взяли Лиссабон и сделали его своей столицей.

Реконкиста проходила не постепенно, а как бы скачками. Продвижение на юг замедлялось враждой между христианскими государями. Воюя между собой, они нередко призывали себе на мусульманских эмиров. Успехам христиан дважды помешали вторжения фанатичных приверженцев ислама – воинственных берберских племен из Северной Африки. Берберы наносили тяжелые поражения христианам, но и они не смогли объединить враждующих мусульманских эмиров.

В 1212 году объединенные силы Кастилии и других христианских государств полуострова нанесли сильное поражение маврам. Силы мавров в Испании были окончательно подорваны. В следующие десятилетия Кастилия заняла крупнейшие мусульманские княжества с центрами в Кордове, Севилье и другие. Арагон, которому Кастилия закрыла путь на юг, продвигался в ином направлении: его короли утверждали свою власть на Балеарских островах, Сицилии, Сардинии, а позднее – в Южной Италии.

У мавров на Пиренейском полуострове осталась лишь богатая область на юге – Гранадский эмират. Но этот эмират христианским государствам был уже не опасен.

События Реконкисты отразились во многих эпических произведениях средневековья, в частности, поэме о Сиде Кампеадоре (Сид в переводе – господин, Кампеадор – воитель). Ее герой – кастильский дворянин по имени Родриго Диас де Бивар прославился своими подвигами в войне с маврами. Типичный феодал, алчный и жестокий, он был на службе то у мусульманских, то у христианских правителей, пока не встал во главе независимого государства в отвоеванной у мавров области. Но поэма изображает Сида защитником интересов народа, смелым и благородным, верным вассалом кастильского короля.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота