Результаты правления Ивана Грозного: Плюсы 1) Россия включила в состав новые территории : Поволжье , Урал , Западную Сибирь 2) Россия овладела торговым путем по Волге 3) Россия стала многонациональным государством Минусы 1)Россия не смогла получить выход к Балтийскому морю , так же и к Черному 2) Россия проиграла Ливонскую войну ( 1558-1583) и лишилась завоеванных территорий 3) Огромные людские и материальные потери , особенно во время опричнины ( 1565-1572)
Причины смуты: 1)Династический, социально-политический и экономический кризис 2) Появление самозванцев 3)Голод ( 1601-1603) 4)Избрание земским собором царя Бориса Годунова, что вызвало огромное недовольство во многих сословиях
Это критика уходящего феодального общества. Екатерина считала, что в России главным самоорганизации общества может быть власть неограниченного монарха, "просвещённого", который разработает идеальную ситему законов в "просвещённом абсолютизме" оказывали дворяне. Екатерина выступила с идеей секуляризации, т. е. передачи в гос-ное управление церковные земли А также: просвещение народа право на открытие предприятий без разрешения правительства создание вольных типографий школьные реформы запрещение публичной продажи крестьян за долги помещиков и т.д
Плюсы
1) Россия включила в состав новые территории : Поволжье , Урал , Западную Сибирь
2) Россия овладела торговым путем по Волге
3) Россия стала многонациональным государством
Минусы
1)Россия не смогла получить выход к Балтийскому морю , так же и к Черному
2) Россия проиграла Ливонскую войну ( 1558-1583) и лишилась завоеванных территорий
3) Огромные людские и материальные потери , особенно во время опричнины ( 1565-1572)
Причины смуты:
1)Династический, социально-политический и экономический кризис
2) Появление самозванцев
3)Голод ( 1601-1603)
4)Избрание земским собором царя Бориса Годунова, что вызвало огромное недовольство во многих сословиях
Екатерина выступила с идеей секуляризации, т. е. передачи в гос-ное управление церковные земли
А также:
просвещение народа
право на открытие предприятий без разрешения правительства
создание вольных типографий
школьные реформы
запрещение публичной продажи крестьян за долги помещиков и т.д